Методика проведения экспериментальных уроков курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе

Новое образование » Система заданий краеведческого характера, методика и условия их реализации в современном школьном предметном образовании » Методика проведения экспериментальных уроков курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе

Страница 3

Расскажите о правилах безопасного поведения при пожарах и взрывах. Как вы будете действовать, если увидите, что на человеке загорелась одежда?

Чем характеризуются пожары в зданиях, где находится большое количество людей?

Чем опасна паника? Когда возникает паническое бегство?

Объясните механизм вынужденного движения людей. Назовите факторы опасности при вынужденной эвакуации.

Домашнее задание. Раздел 1, глава 2, темы 2.1-2.7. Задания 1-11 и задания указанные в таблице 1.1. § 1.2. данной работы.

Глава 3. Уроки 3.1. – 3.6. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

Учебные вопросы.

Виды аварий на химически опасных объектах.

Опасные химические и аварийно химически опасные вещества, их поражающее действие на организм человека.

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.

Цель: по окончании изучения темы учащиеся должны:

а) знать: правила безопасного поведения при авариях на химически опасных объектах; способы оповещения об авариях на химически опасных объектах; основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на химически опасных объектах;

б) владеть умениями и навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на химически опасных объектах и правильного использования индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи;

в) иметь представление о последствиях аварий на химически опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения.

Основное содержание уроков: Понятие об опасном химическом веществе. Предприятия - потребители опасных химических веществ.

Понятие о химическом объекте. Понятие о химической аварии. Виды аварий с выбросом АХОВ. Классификация промышленных объектов по степени химической опасности. Классификация городов, городских и сельских районов, областей, краев и республик по степени химической опасности. Районы Российской Федерации с высокой концентрацией химически опасных объектов.

Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм. Понятие о сильнодействующих ядовитых веществах. Опасность АХОВ для людей. Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека и их характеристика.

Основные причины аварий на химически опасных объектах. Последствия аварий на химически опасных объектах. Понятие об очаге химического поражения и зоне химического заражения. Зоны химического заражения при авариях на химически опасных объектах. Глубина и форма зон химического заражения.

Основные способы защиты населения от АХОВ. Оповещение населения. Понятие о локальных системах оповещения. Использование территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения.

Использование средств индивидуальной защиты. Классификация промышленных противогазов и респираторов. Защитные свойства гражданских противогазов. Изготовление и использование ватно-марлевой повязки.

Укрытие людей в защитных сооружениях. Использование жилых и производственных зданий для защиты от поражения химическими веществами. Герметизация жилых помещений, последовательность ее проведения. Особенности распространения АХОВ в зданиях в зависимости от времени года.

Способы эвакуации населения при авариях на химически опасных объектах.

Правила безопасного поведения:

при проживании вблизи химически опасных объектов;

при оповещении об аварии с выбросом АХОВ, в то числе при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии;

при движении по зараженной местности;

при выходе из зоны заражения;

при подозрении на поражение АХОВ;

в случае аварии на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов.

Заключение: Вопросы для проверки полученных знаний.

Дайте определение химической аварии. Назовите виды аварий с выбросом АХОВ.

Дайте определение опасных химических веществ и аварийно химически опасных веществ. Какая между ними существует связь?

Как классифицируется опасность веществ по степени их воздействия на организм человека?

Какое поражающее действие на организм человека оказывают аварийно химически опасные вещества? Охарактеризуйте группы АХОВ по характеру воздействия на человека.

Назовите основные последствия аварий на химически опасных объектах.

Что включает в себя очаг химического поражения? Дайте определение очага химического поражения и зоны; химического заражения. От чего зависят размеры очага химического поражения? От чего зависит глубина и форма очага поражения АХОВ?

Как организуется защита населения от АХОВ? Какие мероприятия по защите населения проводятся заблаговременно?

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методы исследования письма
В экспериментальном исследовании приняли участие 6 учеников первых классов с билингвизмом и 6 учеников без билингвизма на базе МОУ СОШ № 29 города Сургута. Методика оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи разработана под руководством доктора педагогических наук, професс ...

Теории множественности интеллектов
Автор этой теории, американский исследователь Роберт Стернберг, считает, что целостная теория интеллекта должна описывать три его аспекта - внутренние компоненты, связанные с обработкой информации (компонентный интеллект), эффективность овладения новой ситуацией (эмпирический интеллект) и проявлени ...

О задачах и проблемах учеников в инокультурной среде
Первая задача для человека, попавшего в инокультурную школу, это учить язык, на котором ведется преподавание. В школах в этом почти не помогают, и школьнику приходится просто впитывать этот язык из среды самому, сначала очень пассивно, а позже понемногу начиная самому использовать запомнившиеся сло ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru