Методика проведения экспериментальных уроков курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе

Новое образование » Система заданий краеведческого характера, методика и условия их реализации в современном школьном предметном образовании » Методика проведения экспериментальных уроков курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе

Страница 2

Назовите заблаговременные меры по предупреждению и защите от чрезвычайных ситуаций.

С какой целью передается предупредительный сигнал «Внимание всем!».

Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, тема 1.1.-1.3. и задания, указанные в таблице 1.1. § 1.2. данной работы.

Глава 2. Уроки 2.1. – 2.5. Пожары и взрывы.

Учебные вопросы: Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре. Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.

Цель: по окончании изучения темы, учащиеся должны:

а) знать: правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов;

б) владеть умениями и навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров и взрывов;

в) иметь представление о последствиях пожаров и взрывов, мерах, принимаемых по защите от них населения.

Основное содержание уроков: Виды аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Понятие о пожаро-взрывоопасном объекте. Промышленные предприятия, относящиеся к пожаро-взрывоопасным объектам.

Общие сведения о взрыве. Классификация взрывов: подземные, наземные, воздушные, подводные и надводные. Механизм образования ударной волны при воздушном и наземном взрывах. Зоны действия взрыва: зона действия детонационной волны, зона действия воздушной ударной волны и ее подзоны. Действие взрыва на здания, сооружения и оборудование. Полные, сильные, средние и слабые разрушения при взрыве, характеристика разрушений.

Общие сведения о пожаре. Понятие о пожаре. Процесс горения, условия его возникновения и прекращения. Классификация веществ и материалов по группам возгораемости. Классификация пожаров: по внешним признакам горения (наружные, внутренние, одновременно наружные и внутренние, открытые и закрытые) по месту возникновения. Понятие об отдельных и массовых пожарах. Три стадии развития пожара: начальная, разгорание, завершающая. Условия, способствующие распространению пожара. Линейное и объемное распространение пожара.

Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях. Причины возникновения взрывов на взрывоопасных предприятиях, в жилых и общественных зданиях.

Основные поражающие факторы пожара и их воздействие на людей. Вторичные поражающие факторы пожара. Основные и вторичные поражающие факторы взрыва. Действие поражающих факторов на людей. Характеристика поражения людей при взрывах.

Использование первичных средств пожаротушения при небольшом загорании; правила безопасного поведения при эвакуации из горящего здания. Правила безопасного поведения при пожаре в общественном здании в то числе при эвакуации через задымленный коридор при надвижении огненного вала. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры: если невозможно выйти к лестничной клетке (выходу); если есть балкон (лоджия). Правила безопасного поведения при спасении пострадавших.

Правила безопасного поведения при взрыве в квартире, в том числе если человек оказался в завале и при этом получил травму или не имеет возможности выбраться. Оказание помощи человеку, на котором загорелась одежда.

Паника во время пожара. Понятие о панике. Паническое бегство, как процесс вынужденной эвакуации. Механизм панического бегства. Предотвращение паники. Правила безопасного поведения при панике во время пожара в общественном месте, в то числе при отсутствии видимости.

Заключение: Вопросы для проверки полученных знаний.

1. На каких промышленных объектах чаще всего происходят пожары и взрывы?

Что представляет собой взрыв? Какими особенностями он характеризуется?

Как классифицируются взрывы в зависимости от среды, в которой они происходят? Назовите зоны действия взрыва и дайте их характеристику.

Расскажите о сущности процесса горения. При каких условиях он протекает? Каков механизм прекращения горения?

Назовите группы возгораемости веществ и материалов. Дайте характеристику каждой группы.

Чем отличаются наружные пожары от внутренних, скрытые от открытых? Приведите примеры отдельных и массовых пожаров.

Какие условия способствуют распространению пожара? В чем разница между линейным и объемным распространением пожара?

Назовите основные причины пожаров в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях в Сахалинской области.

Назовите основные причины взрывов в жилых зданиях и на промышленных предприятиях в Сахалинской области.

Назовите основные поражающие факторы пожара и дайте их характеристику.

Какие поражающие факторы взрыва вы знаете?

Расскажите о видах поражения людей при взрывах. Дайте им характеристику.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Роль учителя-предметника в ориентации учащихся на массовые профессии
Велико и богато народное хозяйство нашей страны, и с каждым годом все ширится его отраслевая структура. Появляются новые профессии, ширится сеть учреждений, готовящих специалистов для различных отраслей. Рассказать о всех профессиях (а их около 6800) просто невозможно. Однако, обеспечивая сознатель ...

Формирование умений младших школьников умений самостоятельно работать с текстом
Одним из важнейших требований современного обучения является вооружение учащихся умениями самостоятельно работать, учиться, способами действия, воспитание у них самостоятельности как черты личности. Современный подход к воспитанию квалифицированного читателя посредством формирования читательских ум ...

Методы и приемы обучения родному языку на занятиях
Программа развития речи реализуется в той или иной деятельности детей (учебной, игровой, трудовой, бытовой). Поскольку воспитание в широком смысле (и входящее в это понятие формирование речи) осуществляется взрослым через какую-нибудь деятельность, эти виды деятельности можно условно назвать средст ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru