В последние годы отмечается значительный рост количества детей с трудностями овладения навыков чтения. В современной литературе нарушения чтения именуются термином дислексия.
Впервые о такой проблеме в конце XIX-началеXX веков такие ученые, как А.Куссмауль, В.Морган, О.Беркан, Л.Гинельвунд, Ф.Варбург, П.Рашбург и др.
Среди отечественных авторов, посвятивших свои работы вопросам изучения нарушения чтения у детей. Следует отметить такие имена: Р.А.Ткачева, С.С.Мухина, М.Е.Хватцева, Р.Е.Левина, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева и др.
Учения о нарушениях чтения существует уже более 100 лет. Однако и до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными.
По данным различных авторов, распространенность нарушений чтения среди детей с нормальным интеллектом довольно велика. В европейских странах насчитывается до 10% детей с дислексиями: по данным З.Матейчека - 2-4 %, по данным Б.Хальгрена – до 10%, по данным Р.Беккер, нарушения чтения наблюдается у 3% детей начальных классов массовой школы, по данным А.Н.Корнева- 4,8%.
Нарушения чтения оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка. Современное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения дислексии от ошибок чтения иного характерна, чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми.
Актуальность и теоретическая значимость проблемы нарушения чтения у младших школьников позволяет нам определить предмет, объект, гипотезу и задачи исследования.
Цель исследования: показать необходимость раннего выявления нарушений чтения и проведения специальных мероприятий по коррекции дислексии у младших школьников. Предметом нашего исследования является нарушение чтения младших школьников.
Объект – процесс коррекции дислексии у учащихся 1 класса.
Гипотеза – у учащихся 1 класса отмечаются парциальные нарушения предпосылок процесса чтения, поэтому, проведение комплексной коррекционной работы, прежде всего коррекции фонематического недоразвития, создает условия, способствующие грамотному усвоению навыков чтения.
Система обучения
Школа и господствующие в ней системы обучения критикуются с давних пор, однако особенно острой эта критика становится в конце XX в. на пороге нового тысячелетия. В значительной степени она обусловлена возрастающим разрывом между быстро изменяющейся под влиянием научно-технического прогресса обществ ...
Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди
старшеклассников
III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в январе 2009 г. Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье после занятий по программе Тренинга Гуманистическое ...
Виды и структура дидактических игр
формирование словарь дидактический игра В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами ( игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. С детьми раннего возраста используются дидактические игры с игрушками и картинками, ...