Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Страница 1

Эксперимент проводился на базе школы № ГОУ СОШ №536 г. Москва ул. Азовская д 41 В исследовании принимало участие 28 детей 5 «А» класса.

В начале эксперимента нами было проведено исследование по изучению уровня этнокультурной компетентности младших подростков. Как отмечает М. Беннет, вначале у ребенка должна быть сформирована готовность признавать этнокультурные различия как что-то позитивное, которая затем должна развиться в способность к межэтническому пониманию и диалогу. Этнокультурная компетентность предполагает готовность человека к взаимопониманию и взаимодействию и ориентирует на успешную адаптацию в полиэтнической среде.

Цель исследования: изучение педагогических условий формирования культуры межнационального общения у младших подростков.

Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Предмет исследования - процесс формирования культуры межнационального общения у младших подростков.

В соответствии с объектом, предметом и целью были поставлены следующие задачи исследования:

-изучить степень разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в педагогической и психологической литературе,

-выявить особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков,

- изучить уровень этнокультурной компетентности младших подростков,

-разработать примерную программу, определить направления в работе по формирования культуры межнационального общения у младших подростков.

В соответствии с характером поставленных задач в работе использован комплекс методов исследования:

-теоретический (изучение социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);

эмпирический(включавший в себя диагностический,

констатирующий эксперимент).

В соответствии с целью эксперимента определились этапы исследования:

Изучение степени разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в педагогической и психологической литературе.

Выбор методики для диагностики самооценки уровня этнокультурной компетентности младших подростков.

Проведение констатирующего эксперимента.

Разработка и частичная апробация примерной программы по формированию культуры межнационального общения у младших подростков.

Анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, показал следующее: в классе 28 человек, среди них русские, украинцы, белорусы, татары, корейцы (табл.1)

Таблица 1

Национальный состав класса

Русские

Украинцы

Беларусы

Татары

Корейцы

22чел.

2чел.

2чел.

1чел

1чел

78,6%

7,1%

7,1%

3,6%

3,6%

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Характеристика учебного заведения
Красноярский государственный аграрный университет (КрасГАУ) является крупным научно-образовательным центром приенисейского региона. КрасГАУ ведет работу по кадровому обеспечению агропромышленных комплексов четырех субъектов России: Красноярского края, республик - Хакасия, Тыва, Саха (Якутия). В стр ...

Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? · Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиров ...

Виды чтения, особенности обучения экстенсивному чтению
В зависимости от цели чтения читающий будет использовать одну из стратегий подхода к работе с текстом или один из типов чтения (чтение по диагонали, «сканирование» текста, интенсивное и экстенсивное чтение). При чтении по диагонали мы пробегаем глазами страницы, чтобы получить общее представление о ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru