Эксперимент проводился на базе школы № ГОУ СОШ №536 г. Москва ул. Азовская д 41 В исследовании принимало участие 28 детей 5 «А» класса.
В начале эксперимента нами было проведено исследование по изучению уровня этнокультурной компетентности младших подростков. Как отмечает М. Беннет, вначале у ребенка должна быть сформирована готовность признавать этнокультурные различия как что-то позитивное, которая затем должна развиться в способность к межэтническому пониманию и диалогу. Этнокультурная компетентность предполагает готовность человека к взаимопониманию и взаимодействию и ориентирует на успешную адаптацию в полиэтнической среде.
Цель исследования: изучение педагогических условий формирования культуры межнационального общения у младших подростков.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - процесс формирования культуры межнационального общения у младших подростков.
В соответствии с объектом, предметом и целью были поставлены следующие задачи исследования:
-изучить степень разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в педагогической и психологической литературе,
-выявить особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков,
- изучить уровень этнокультурной компетентности младших подростков,
-разработать примерную программу, определить направления в работе по формирования культуры межнационального общения у младших подростков.
В соответствии с характером поставленных задач в работе использован комплекс методов исследования:
-теоретический (изучение социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);
эмпирический(включавший в себя диагностический,
констатирующий эксперимент).
В соответствии с целью эксперимента определились этапы исследования:
Изучение степени разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в педагогической и психологической литературе.
Выбор методики для диагностики самооценки уровня этнокультурной компетентности младших подростков.
Проведение констатирующего эксперимента.
Разработка и частичная апробация примерной программы по формированию культуры межнационального общения у младших подростков.
Анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, показал следующее: в классе 28 человек, среди них русские, украинцы, белорусы, татары, корейцы (табл.1)
Таблица 1
Национальный состав класса
Русские |
Украинцы |
Беларусы |
Татары |
Корейцы |
22чел. |
2чел. |
2чел. |
1чел |
1чел |
78,6% |
7,1% |
7,1% |
3,6% |
3,6% |
Социальная поддержка семьи
Прежде всего, семьи алкоголиков – это, как правило, малообеспеченные семьи. Они нуждаются в различных социальных пособиях и субсидиях, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом «О государственных пособиях г ...
Обучение графическим редакторам в курсе информатики
и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» [18] заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из ш ...
Образовательный аспект темы "Периодический закон"
Периодический закон и периодическая система элементов — это не только один из важнейших законов природы, это и методическая основа изучения химии. Это, с одной стороны, цель, с другой — средство изучения химии. На основе периодического закона Д. И. Менделеев создает стройный курс, нашедший свое выр ...