Эксперимент проводился на базе школы № ГОУ СОШ №536 г. Москва ул. Азовская д 41 В исследовании принимало участие 28 детей 5 «А» класса.
В начале эксперимента нами было проведено исследование по изучению уровня этнокультурной компетентности младших подростков. Как отмечает М. Беннет, вначале у ребенка должна быть сформирована готовность признавать этнокультурные различия как что-то позитивное, которая затем должна развиться в способность к межэтническому пониманию и диалогу. Этнокультурная компетентность предполагает готовность человека к взаимопониманию и взаимодействию и ориентирует на успешную адаптацию в полиэтнической среде.
Цель исследования: изучение педагогических условий формирования культуры межнационального общения у младших подростков.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - процесс формирования культуры межнационального общения у младших подростков.
В соответствии с объектом, предметом и целью были поставлены следующие задачи исследования:
-изучить степень разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в педагогической и психологической литературе,
-выявить особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков,
- изучить уровень этнокультурной компетентности младших подростков,
-разработать примерную программу, определить направления в работе по формирования культуры межнационального общения у младших подростков.
В соответствии с характером поставленных задач в работе использован комплекс методов исследования:
-теоретический (изучение социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);
эмпирический(включавший в себя диагностический,
констатирующий эксперимент).
В соответствии с целью эксперимента определились этапы исследования:
Изучение степени разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в педагогической и психологической литературе.
Выбор методики для диагностики самооценки уровня этнокультурной компетентности младших подростков.
Проведение констатирующего эксперимента.
Разработка и частичная апробация примерной программы по формированию культуры межнационального общения у младших подростков.
Анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, показал следующее: в классе 28 человек, среди них русские, украинцы, белорусы, татары, корейцы (табл.1)
Таблица 1
Национальный состав класса
Русские |
Украинцы |
Беларусы |
Татары |
Корейцы |
22чел. |
2чел. |
2чел. |
1чел |
1чел |
78,6% |
7,1% |
7,1% |
3,6% |
3,6% |
Задача о вычислении массы тела
Пусть дано некоторое тело (V), заполненное массами, и в каждой его точке M(x, y, z) известна плотность распределение ρ = ρ(M)=ρ(x, y, z) этих масс. Требуется определить всю массу m тела. Для решения этой задачи разложим тело (V) на ряд частей: (V1), (V2), … , (Vn) и выберем в предела ...
Развитие комплексного метода в логопедии
Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов. В комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят лечебные препараты и процедура, ...
Выражение объема в
криволинейных координатах
Возвращаясь к предположениям и обозначениям п° 1.1, поставим себе задачей выразить объем (ограниченного) тела в пространстве . Иным интегралом, распространенным на соответствующее тело в пространстве . Искомый объем выражается, прежде всего поверхностным интегралом второго типа:,распространенным на ...