Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Страница 1

Эксперимент проводился на базе школы № ГОУ СОШ №536 г. Москва ул. Азовская д 41 В исследовании принимало участие 28 детей 5 «А» класса.

В начале эксперимента нами было проведено исследование по изучению уровня этнокультурной компетентности младших подростков. Как отмечает М. Беннет, вначале у ребенка должна быть сформирована готовность признавать этнокультурные различия как что-то позитивное, которая затем должна развиться в способность к межэтническому пониманию и диалогу. Этнокультурная компетентность предполагает готовность человека к взаимопониманию и взаимодействию и ориентирует на успешную адаптацию в полиэтнической среде.

Цель исследования: изучение педагогических условий формирования культуры межнационального общения у младших подростков.

Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Предмет исследования - процесс формирования культуры межнационального общения у младших подростков.

В соответствии с объектом, предметом и целью были поставлены следующие задачи исследования:

-изучить степень разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в педагогической и психологической литературе,

-выявить особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков,

- изучить уровень этнокультурной компетентности младших подростков,

-разработать примерную программу, определить направления в работе по формирования культуры межнационального общения у младших подростков.

В соответствии с характером поставленных задач в работе использован комплекс методов исследования:

-теоретический (изучение социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);

эмпирический(включавший в себя диагностический,

констатирующий эксперимент).

В соответствии с целью эксперимента определились этапы исследования:

Изучение степени разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в педагогической и психологической литературе.

Выбор методики для диагностики самооценки уровня этнокультурной компетентности младших подростков.

Проведение констатирующего эксперимента.

Разработка и частичная апробация примерной программы по формированию культуры межнационального общения у младших подростков.

Анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, показал следующее: в классе 28 человек, среди них русские, украинцы, белорусы, татары, корейцы (табл.1)

Таблица 1

Национальный состав класса

Русские

Украинцы

Беларусы

Татары

Корейцы

22чел.

2чел.

2чел.

1чел

1чел

78,6%

7,1%

7,1%

3,6%

3,6%

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Перечень проблем развития образования Тверской области
В процессе анализа выявлен ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее продвижение в развитии системы общего образования Тверской области: отмечается незавершенность институциональных реформ (базовые школы, выполняя дополнительные функции, не получили ни должного официального статуса, ни доп ...

Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»
Одно из требований, которое определяет выбор методов и методических приемов обучения - их разнообразие. Однако разнообразие методов - не самоцель. Различные методы требуют включения в процесс усвоения различных органов чувств: слуха (объяснения, беседа), зрения (демонстрация средств наглядности, по ...

Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков
Эксперимент проводился на базе школы № ГОУ СОШ №536 г. Москва ул. Азовская д 41 В исследовании принимало участие 28 детей 5 «А» класса. В начале эксперимента нами было проведено исследование по изучению уровня этнокультурной компетентности младших подростков. Как отмечает М. Беннет, вначале у ребен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru