Аналогично проанализируем элективный курс «Окно в Британию», составленный Т.Д. Андросенко.
С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план.
В титульном листе указан автор-составитель курса, кому предназначено данное пособие, на кого оно рассчитано.
Пояснительная записка включает:
аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе, указание на место и роль курса в обучении:
Данная программа является важной составной частью системы обучения ИЯ в школе и тесно связан с основным курсом.
Курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к ИЯ и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету. Программа нацелена на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.
Данная цель обучения конкретизируется в зависимости от учебного плана и направленности, обуславливая осуществление требуемых задач:
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
поддерживать внутреннюю мотивацию учения;
развивать навыки самостоятельной работы над языком;
стимулировать интеллектуальную активность учащихся.
Воспитательные и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения изучаемым языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся говорению, аудированию и чтению.
На данный курс отводится 10 часов в 9 классе.
Концептуальные основы курса. Освоение содержания данного курса создаст условия для дальнейшего саморазвития и самообразования, так как формирует навыки информационной коммуникации.
Личностно ориентированная технология подачи занятий направлена на изменение образовательной ситуации: на стимулирование активности в личностном плане и практическую активизацию учебного процесса.
Медиаобеспечение рассматривается как один из источников социокультурного познания АЯ, приобретения новых знаний, а опыт работы с медиа – как способ развития познавательных потребностей. Используются и другие справочные материалы, журналы издательства «Marry Glasgow», интернет-сайты.
Результаты обучения: развитие познавательных потребностей на основе приобретенного опыта практического применения АЯ.
Содержание курса включает:
Профильная направленность.
Цель и задачи курса.
Структура курса.
Основные методические принципы обучения.
Планируемые результаты.
Система текущего и итогового контроля.
Учебно-тематический план включает:
перечень разделов, тем;
количество часов на изучение каждой темы;
вид деятельности, формы и методы проведения;
формы контроля.
Литература включает список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса как для учителя, так и для учащихся.
Таким образом, можем отметить, что данный элективный курс не соответствует примерным требованиям к составлению элективных курсов, а именно требованиям к структурной программе. Отсутствуют методические рекомендации, нарушена структура пояснительной записки, некорректно составлено содержание курса, отсутствует первая часть таблицы учебно-тематического планирования.
Если сравнивать первый и второй электив, нужно отметить, что на наш взгляд, электив, составленный И.С. Рахубой в большей мере соответствует примерным требованиям к составлению электива, является более понятным и четким.
Подводя итог, нужно отметить, что данное исследование было нацелено на поиск новых, более эффективных форм контроля экстенсивного чтения у учащихся профильных классов. Мы аргументировали актуальность данной проблемы, выявив несостоятельность существующей методики организации экстенсивного чтения у учащихся профильных классов. Формы взаимодействия преподавателя и студентов при сдаче экстенсива оказываются малоэффективными, студенты отчитываются по прочитанному после занятий или на переменах. Формы контроля зачастую заимствуются из сферы интенсивного чтения, что ведет к пересказу текстов больших объемов.
Этнокультурная соотнесенность обучения и воспитания детей,
приобщение их к истокам культуры своего народа
В своей истории многие народы осуществляют духовно – творческие свершения, переживающие века (древнегреческое искусство, римское право, германская музыка и т.д.) Каждый народ приносит в культуру своё, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Вот почему национальный гений и ...
Значение речи в психическом развитии детей в норме и с трудностями в
обучении
Фундаментальные исследования Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, А. Валлона, С.А. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия позволили определить принципиальные положения, лежащие в связи мышления и речи, а также выделить наиболее значимые вопросы этой проблемы. К таким вопросам стоит отнести когнитивные (умст ...
Методы и приемы обучения родному языку на занятиях
Программа развития речи реализуется в той или иной деятельности детей (учебной, игровой, трудовой, бытовой). Поскольку воспитание в широком смысле (и входящее в это понятие формирование речи) осуществляется взрослым через какую-нибудь деятельность, эти виды деятельности можно условно назвать средст ...