Анализ готового электива «Английский язык в профессиональной сфере»

Проанализируем элективный курс «Английский язык в профессиональной

сфере», составленный И.С. Рахубой, по данным критериям.

С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание изучаемого курса, учебно-тематический план.

В титульном листе указан автор-составитель курса, кому предназначено данное пособие, на кого оно рассчитано.

Пояснительная записка включает:

- аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе:

Школьное политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, вооружает учащихся общетрудовыми навыками и знаниями, способствует правильному выбору профессии, учит общению в разных сферах, и английский язык играет в этом большую роль.

Содержание данного курса знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, а практические занятия расширяют представления об особенностях рода деятельности людей во многих профессиях, связанных с АЯ.

- указание на место и роль курса в обучении:

Программа «Английский язык в профессиональной сфере» предназначена для учащихся 9 классов, данный курс по выбору рассчитан на 17 часов аудиторного времени.

Программа в содержательном аспекте имеет выраженную практическую направленность, так как рекомендуемой формой преподавания курса являются практикумы, состоящие из аудирования, лексических упражнений и ролевых игр, а так же проектной работы в группах.

Работа над проектом и презентация проекта в процессе обучения способствует приобщению учащихся к творческой деятельности. Каждая тема курса включает в себя парную и групповую работу учащихся, где каждый ученик развивает навыки иноязычной коммуникации.

- цель и задачи элективного курса:

Цель курса:

Обеспечить учащихся практической информацией о профессиях, связанных со знанием АЯ.

Задачи курса:

помочь подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;

обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры;

развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания.

- требования к уровню усвоения курса:

знать определенные профессиональные (спортивные, журналистские, коммерческие) термины;

уметь участвовать в коммуникации по предложенной ситуации или сценарию;

излагать на АЯ результаты коллективной индивидуальной поисково-познавательной деятельности;

озвучивать немые видеофрагменты;

выполнять проекты «Спортивный комментатор» и «Учитель английского языка».

Программой предусмотрена возможность установления степени достижения промежуточных и итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий и творческих работ. Одной из форм контроля может стать взаимное оценивание проектов учащимися.

Учебно-тематический план включает:

перечень разделов, тем;

количество часов на изучение каждой темы;

вид деятельности, формы и методы проведения;

формы контроля.

Содержание изучаемого курса включает перечень тем и их реферативное описание.

Литература включает список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса как для учителя, так и для учащихся.

Таким образом, можем сказать, что данный элективный курс по структурной программе не совсем соответствует примерным требованиям: отсутствуют методические рекомендации.

С другой стороны, программа построена таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими знаниями прослеживаются связи.

Курс включает в себя множество упражнений для развития коммуникативных навыков, например, озвучивание видеосюжета, а также упражнения для работы в группе. На наш взгляд, это является интересным для учащихся-подростков, развивает их интеллектуальный и творческий потенциал.

Новые статьи:

Тема «Кальций и его соединения» в школьном курсе химии
Химия – одна из стремительно развивающихся областей знания, результаты ее ускоренного развития в макро- и микромасштабах проявляются в повседневной жизни. А вот время на изучение этой дисциплины в школе неуклонно сокращается. И это не может не увеличивать пропасть между наукой и содержанием школьно ...

Организация и методика проведения экспериментального исследования
Цель проведения опытно-экспериментальной работы: исследовать условия успешного взаимодействия педагога и дошкольника при организации игровых форм коллективного (группового) обучения. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 21 г. Новоалтайска. В исследуемую группу вошли 15 старших ...

Проблема межпредметных связей педагогики современного периода
Современное состояние научного естествознания предстает как сложнейшая система наук, в составе которой функционирует множество научных дисциплин. Большинство из них непрерывно взаимодействуют, имея общие объекты научного познания. Взаимное проникновение наук отражает объективную диалектику природы. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru