Проанализируем элективный курс «Английский язык в профессиональной
сфере», составленный И.С. Рахубой, по данным критериям.
С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание изучаемого курса, учебно-тематический план.
В титульном листе указан автор-составитель курса, кому предназначено данное пособие, на кого оно рассчитано.
Пояснительная записка включает:
- аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе:
Школьное политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, вооружает учащихся общетрудовыми навыками и знаниями, способствует правильному выбору профессии, учит общению в разных сферах, и английский язык играет в этом большую роль.
Содержание данного курса знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, а практические занятия расширяют представления об особенностях рода деятельности людей во многих профессиях, связанных с АЯ.
- указание на место и роль курса в обучении:
Программа «Английский язык в профессиональной сфере» предназначена для учащихся 9 классов, данный курс по выбору рассчитан на 17 часов аудиторного времени.
Программа в содержательном аспекте имеет выраженную практическую направленность, так как рекомендуемой формой преподавания курса являются практикумы, состоящие из аудирования, лексических упражнений и ролевых игр, а так же проектной работы в группах.
Работа над проектом и презентация проекта в процессе обучения способствует приобщению учащихся к творческой деятельности. Каждая тема курса включает в себя парную и групповую работу учащихся, где каждый ученик развивает навыки иноязычной коммуникации.
- цель и задачи элективного курса:
Цель курса:
Обеспечить учащихся практической информацией о профессиях, связанных со знанием АЯ.
Задачи курса:
помочь подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;
обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры;
развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания.
- требования к уровню усвоения курса:
знать определенные профессиональные (спортивные, журналистские, коммерческие) термины;
уметь участвовать в коммуникации по предложенной ситуации или сценарию;
излагать на АЯ результаты коллективной индивидуальной поисково-познавательной деятельности;
озвучивать немые видеофрагменты;
выполнять проекты «Спортивный комментатор» и «Учитель английского языка».
Программой предусмотрена возможность установления степени достижения промежуточных и итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий и творческих работ. Одной из форм контроля может стать взаимное оценивание проектов учащимися.
Учебно-тематический план включает:
перечень разделов, тем;
количество часов на изучение каждой темы;
вид деятельности, формы и методы проведения;
формы контроля.
Содержание изучаемого курса включает перечень тем и их реферативное описание.
Литература включает список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса как для учителя, так и для учащихся.
Таким образом, можем сказать, что данный элективный курс по структурной программе не совсем соответствует примерным требованиям: отсутствуют методические рекомендации.
С другой стороны, программа построена таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими знаниями прослеживаются связи.
Курс включает в себя множество упражнений для развития коммуникативных навыков, например, озвучивание видеосюжета, а также упражнения для работы в группе. На наш взгляд, это является интересным для учащихся-подростков, развивает их интеллектуальный и творческий потенциал.
Анализ обследования мышления и речи детей с ЗПР
Анализ результатов обследования мышления и речи детей с нормальным развитием представлены в таблице № 2. Таблица 2 Диагностика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общая Оценка Ильнур Г. 4 5 3 3 4 5 4 4 4 3 3,8 Айнур Г 4 4 3 3 3 4 4 4 3 3 3,5 Алеша О. 4 4 4 4 4 4 4 5 4 3 40 Влада З. 4 3 3 3 3 4 4 4 4 3 3,5 Виолетт ...
Цели и задачи обучения английскому языку на профильном уровне. Требования к
уровню подготовки выпускников
Изучение иностранного языка в целом и английского языка, в частности, на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей: • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной): речевая ком ...
Способы организации коллективной работы старших дошкольников
При коллективной форме организации учебной работы ведущую роль играет общение и взаимодействие детей друг с другом. Коллективным и продуктивным общение становится тогда, когда оно имеет сменяющуюся парную структуру, т.е. учащиеся общаются в парах сменного состава. Только такая работа отвечает совре ...