Социально-педагогическая деятельность в России

Новое образование » Социально-педагогическая деятельность в России

Сфера деятельности социального педагога — социум как ближайшее окружение личности, человеческие отношения, социокультурные условия развития. Какой социум мы имеем? В последний десяток лет пышным цветом расцвели такие социальные проблемы, как нужда и бедность, алкоголизм и наркомания, безработица, бродяжничество и социальное сиротство, преступность и жестокое поведение. Я уж не говорю о национальных конфликтах и терроризме, экологических и техногенных катастрофах.

Надо признать, что в современной России существует социальное дно. При этом не все определяется материальным благополучием. Большую роль здесь играет потеря ценностных ориентаций. Среда склоняет конформных ее представителей быстро решить свои проблемы различными асоциальными, порой просто преступными методами. На социальное дно попадают целые слои населения: инвалиды, матери-одиночки, беженцы, безработные, многодетные.

Семья в целом в настоящее время испытывает кризис, а ведь ценностные нормы и правила, любовь, забота, сочувствие, ответственность взращиваются именно в семье. Работа с проблемной семьей — приоритетное направление в деятельности социального педагога.

Известно, что концепция борьбы с преступностью в США в течение многих лет строилась на гипотезе, что преступность — порождение бедности. Значительная часть федерального и местных бюджетов отводилась на борьбу с бедностью. Но это не привело к снижению преступности. Более того, она увеличилась.

Сегодня новая стратегия борьбы с преступностью в США — это работа с семьей. Подготовлена целая армия социальных работников, умеющих проводить профилактические и экстренные меры семейной помощи. Комплексная программа штатов включает в себя подготовку молодежи к семейной жизни, совместную деятельность семьи и школы.

Эффективность психолого-педагогической поддержки зависит от грамотно построенной работы с семьей группы риска. Как правило, такая семья имеет запущенные проблемы, трудно поддающиеся психологическому вмешательству извне. Поэтому широко распространена профилактическая работа в виде родительских лекториев, информации на интерактивных сайтах, в печати. Психолого-педагогическая, воспитательная и психокоррекционная помощь, которая нейтрализует негативные факторы, влияющие на развитие ребенка, начинается, едва ребенку исполнится 2–3 года.

Сопровождение семьи проблемного ребенка позволяет снизить уровень социальной и школьной дезадаптации, ведущей к девиантному поведению.

В то же время в мире, в основном в развивающихся странах, не везде найдены деликатные, реальные и конструктивные подходы к работе с семьей. Об этом говорит и все увеличивающееся число фактов жестокого отношения к ребенку в семье.

Российское общество тоже остро нуждается в специалистах социального профиля, которые профессионально помогут снять напряжение, связанное с резким расслоением населения по социальным, духовным, национальным и религиозным признакам, но (вот парадокс!) престиж социальных профессий у нас до сих пор низок, в том числе и из-за оплаты труда. Потому на таких должностях и оказываются случайные люди.

Новые статьи:

История развития информационных технологий
На всех этапах развития общества ИТ обеспечивали информационный обмен между людьми, а также странами, уровень и возможности хранения, регистрации и обработки информации, т.е. являлись синтезом методов оперирования человека с информацией в интересах его сферы деятельности. В последнее время степень ...

Основные пути и средства формирования мировоззрения школьтников
Сознание, на каком бы уровне оно ни находилось, всегда имеет своим результатом определенную оценку, понимание и, следовательно, некое знание действительности. Это знание может относиться к сфере житейского, обыденного сознания, которое складывается под влиянием традиций, настроений, привычек, носящ ...

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в истории педагогической теории и практики
Проблема эффективного взаимодействия с родителями стала особенно актуальной во второй половине XIX века, когда первая общественно-педагогическая организация, Санкт-Петербургское Педагогическое Собрание, начало курировать деятельность Временной комиссии детских садов. После этого общественное и семе ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru