Социально-педагогическая и психологическая деятельность в учреждениях государственного попечения

Новое образование » Социально-педагогическая деятельность в России » Социально-педагогическая и психологическая деятельность в учреждениях государственного попечения

Страница 1

По данным статистики около 150 тысяч детей находятся в учреждениях государственного попечения, между тем потребность в такого рода социальной защите и помощи в России испытывают сегодня около 500 тысяч детей. В настоящее время в стране насчитывается свыше 400 домов ребенка, около 750 детских домов, свыше 200 школ-интернатов.

По возрастным признакам детские дома могут подразделяться на детские дома для школьников, детские дома для школьников и разновозрастные детские дома. Принципиально новой формой воспитания осиротевших детей является детский дом семейного типа. Предложен такой детский дом по примеру западных стран общесоюзным Детским фондом им. В.И. Ленина, а правовым основанием для него послужило Постановление правительства СССР от 1988 года «О создании детских домов семейного типа».

Детский дом семейного типа устроен таким образом, что роль родителей выполняют специально подготовленные к тому люди родители-воспитатели, а время пребывания и задачи, которые ставятся перед семейным детским домом, совпадают с задачами обычного детского дома. Основными задачами детских домов являются:

· создание благоприятных, комфортных условий, приближенных к домашним, способствующих нормальному развитию ребенка;

· обеспечение охраны здоровья детей;

· обеспечение социальной защиты ребенка, его медико-педагогической и социальной адаптации;

· охрана интересов и прав воспитанников;

· освоение детьми образовательных программ, получение достойного образования в интересах личности, общества и государства;

· формирование общей культуры воспитанников, их адаптация к жизни;

· формирование потребностей у воспитанников к саморазвитию и самоопределению;

· создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

В государственной системе попечения детей-сирот существует особый тип учреждения — приют. Специфика работы приюта состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации, на временное проживание с целью последующего устройства в другие социальные институты — возвращения в семью, усыновления, установление опекунства и пр.

Изменение социально-экономической ситуации в стране требует принципиально новых подходов к решению многих проблем таких учреждений: проблем воспитания и образования детей, их профессионального самоопределения, адаптивно-реабилитационных проблем.

Основные цели деятельности для государственных учреждений, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей: осуществление социальной защиты детей, находящихся в этих учреждениях; осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского и социального характера; организация получения детьми общего образования.

Рассмотрим социально-педагогическую деятельность в детском доме как наиболее типичном учреждении государственного попечения детей, оставшихся без родителей. Потребность и необходимость в социально- педагогической деятельности в детском доме постоянна в силу наличия у воспитанников широко спектра социальных, медицинских, психологических, педагогических проблем и отсутствия у детей должного социального опыта.

Рассматривая социально-педагогическую деятельность вновь определим цель такой деятельности, субъекты и объекты этой деятельности.' Цель деятельности — социализация ребенка. В качестве субъектов этой деятельности выступает коллектив воспитателей: социальный педагог, социальный работник, логопед, воспитатель, психолог, музыкальный работник, инструкторы по труду и физической культуре, администрация детского дома. Объектами, на которые направлена социально-педагогическая деятельность, выступают воспитанники детского дома: каждый индивидуально и весь коллектив воспитанников в целом

Проблемы детей, находящихся в детских домах, довольно подробно исследованы учеными М.И.Лисиной, В.С.Мухиной, А.М.Прихожан, Е.О. Смирновой и др.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства
Что мы знаем о детстве? В силу широкой распространенности данного понятия каждый из нас уверен, что знает о детстве все, легко может объяснить это явление и его значение в жизни взрослого человека. Но именно за простым с обывательской точки зрения пониманием детства скрывается неопознанность и необ ...

Понятие «ценность», «ценностное отношение»
Ценности - специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М. Вебера - ценность - термин, широ ...

Что такое воспитательная система
По мнению Л.Н. Новиковой, большое значение для реализации воспитательной функции учебного заведения имеет развитие воспитательной системы, имеющей достаточно сложную структуру, включающую цели, деятельность которой обеспечивает их реализацию, среду системы и управление [5, 13, 14]. Воспитательный п ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru