Становление социально-педагогической деятельности в России

Новое образование » Социально-педагогическая деятельность в России » Становление социально-педагогической деятельности в России

Страница 1

Сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали себя социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей и молодежи. Это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблему и помочь ее решить, диагностировать и прогнозировать социальное развитие общества.

В педагогической сфере в 60 - 70 годы в странах СССР были предприняты попытки ввести специалистов, ориентированных на социально-педагогическую работу (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы в школах, педагоги-организаторы жилищно-коммунальных служб, работники внешкольных учреждений, общежитий, клубов, комнат школьника и др.). Постепенно формировалась и утверждалась идея целенаправленного создания социально-педагогического опыта, развивалась идея интеграции, межведомственного подхода в социальной деятельности, изменялся характер взаимодействия школы с другими институтами. Однако развитие продолжало сдерживаться отсутствием профессионально подготовленных кадров, отсутствия научного подхода к решению практических проблем.

В 90-х годах появился новый уровень развития социальной педагогики, связанный с государственным решением проблемы, созданием системы социальных служб с разветвленной инфраструктрурой их кадрового обеспечения, введением института социальной педагогики, началом подготовки специалистов в учреждениях образования.

Становление института социальной педагогики требовало решения двух основных задач:

1. формирование сферы профессиональной деятельности социальных педагогов (Законодательная основа практической деятельности в социальной сфере, сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям, выделение категорий граждан, которым оказывается социально-педагогическая помощь).

2. создание системы подготовки специалистов для этой сферы (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по подготовке таких специалистов, требования к основным профессиональным образовательным программам и условиям их реализации, нормативы учебной нагрузки, общие требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, квалификационная характеристика социального педагога).

Наука - синтез теории и практики. Под практическим аспектом педагогической науки понимается содержание педагогической деятельности. "Мы в особенности четко убежденны в том, - отмечает Г.Е. Журакивский, - что если теория педагогической деятельности есть наука, то сама педагогическая деятельность . - это искусство".

В качестве практического аспекта социально-педагогической науки выступает социально-педагогическая деятельность.

Исследованием теории деятельности занимались философы (М.С. Каган, А.В. Маргулис и др.), социологи (И.С. Кон, Н.Ф. Наумова и др.), психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, О.М. Леонтьев, А.В. Петровский и др.) и педагоги (Г.И. Щукина и др.).

Вопросами определения содержания, методики и технологии воспитательной деятельности посвятили свои работы М.А. Галагузова, В.Е. Гмурман, Ю.В. Василькова, Л.С. Выготский, И.Д. Зверева, А.Й. Капская, Л.Г. Кузнец, О.М. Леонтьев, А.С. Макаренко, А.О. Малько, Л.И. Мищик, С.Г. Хлебик и прочие научные работники.

Любая деятельность, в том числе и социально-педагогическая, имеет свою структуру, каждый элемент которой органически связанный и взаимодействует с другими: субъект; объект; мотив, который превращается в цель; действие, которое отвечает сформулированным задачам и средствам (то есть, по определению О.М. Леонтьева, операции). "Эти единицы человеческой деятельности, - отмечает дальше О.М. Леонтьев, - и образовывают ее макроструктуру".

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Характеристика урока по биологии в ПТУ
В данной разделе рассматривается основная форма обучения – практическое занятие, оно является наиболее распространенной формой организации обучения в ПТУ. Рассматривая возможности практического занятия в данной разделе отметим возможность воспитания и развития учащихся, а также возможности индивиду ...

Как написать заключение и предложить практические рекомендации
После выполненного анализа принимают окончательное решение, которое формулируют как заключение, выводы или предложения. Эта часть работы требует высокой квалификации, поскольку необходимо кратко, четко, научно выделить то новое и существенное, что является результатом исследования, дать ему исчерпы ...

Использование экологических знаний при изучении темы «Кальций и его соединения
Бесспорно, что сегодня образованному человеку не обойтись без экологических знаний. В общеобразовательных учреждениях проблема решается введением дисциплины «Экология». В случае, когда это невозможно, вопрос решается через экологизацию школьных дисциплин. На уроках химии учитель поднимает многие эк ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru