Социально-педагогическая работа по социализации детей "группы риска" в общеобразовательном учреждении

Новое образование » Социально-педагогическая деятельность в России » Социально-педагогическая работа по социализации детей "группы риска" в общеобразовательном учреждении

Руководствуясь принципами государственной политики в области образования, которые изложены в Законе Российской Федерации об образовании, а в частности, принципом общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, сегодня идет качественная перестройка системы образования.

В настоящее время 1,6 миллиона детей России нуждаются в специальном (коррекционном) образовании. 45% из этого количества интегрированы в общеобразовательную среду. Такое положение ставит перед системой образования задачи, требующие новых средств их решения.

В этой связи особо важное место принадлежит младшему школьному возрасту - начальному этапу формирования учебной деятельности и навыков чтения, письма, счета.

Категорию детей "группы риска" составляют школьники с сохранным интеллектом, не имеющие противопоказаний для обучения по общеобразовательным программам. Для детей данной категории создаются классы компенсирующего обучения (ККО) или классы коррекционно-развивающего обучения (КРО). В этих классах дети учатся год в год со своими сверстниками из обычных классов, что позволяет, в случае необходимости, переводить ребенка из класса компенсирующего обучения в обычный и наоборот.

Коррекционно-развивающая работа с детьми "группы риска" проводится учителями, психологами, социальными педагогами, логопедами и другими специалистами индивидуально или в небольших группах за счет школьного компонента базисного учебного плана и консультативных часов групп продленного дня, организации разнообразной развивающей деятельности в различных кружках эстетической, прикладной и профессиональной направленности.

Состав детей "группы риска" далеко неоднороден, и причины трудностей неодинаковы. Трудность школьников обуславливается тремя основными факторами:

1) педагогической запущенностью

2) социальной запущенностью

3) отклонениями в состоянии здоровья

В одних случаях педагогическая трудность является следствием преобладания одного из этих факторов, в других - их сочетания, комплекса.

Совместные усилия специалистов, работающих с детьми "группы риска", направлены на организацию таких условий обучения и воспитания детей, которые способствовали бы более эффективной адаптации их к школьной жизни, интеллектуальному развитию, развитию психических процессов и т.д.

Целью работы социального педагога в классах КРО является преодоление трудностей обучения ребенка в реальной социальной ситуации и возвращение его к нормальному процессу развития. Работа социального педагога с детьми данной категории непосредственно направлена на создание условий для эффективной адаптации школьника к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных отношений в семье, с учителями, сверстниками.

Новые статьи:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru