Независимо от выбора классификации и типа, каждый проект обязательно имеет общую для всех структуру реализации и конкретный итоговый результат. Таким образом метод проектов не только способствует формированию регулятивных УУД, но и предполагает непосредственную практическую реализацию теоретических знаний учащихся, что соответствует дидактическому принципу связи теории c практикой. При помощи метода проектов учащиеся учатся самоорганизации и непосредственному применению в практике теоретических знаний.
регулятивный универсальный учебный
В данной работе рассмотрена проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий школьника через осуществление проектной деятельности. При анализе научно-публицистической и методической литературы были установлены критерии формирования регулятивных УУД и теоретические основы метода проектов, их взаимосвязь, которая проявляется в формировании умений добывать и обрабатывать информацию, превращая ее в знания, которые ученик может применить на практике.
Так критерии сформированности регулятивных УУД проявляются в умении учащегося выбирать средства для организации своего поведения; помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу; предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки; начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент; тормозить реакции, не имеющие отношения к цели. Формирование этих критериев имеет отражение в структуре проектной деятельности. Первый критерий сформированности отражается в процессе поиска и сбора информации по заданной в проекте проблеме; второй и третий – в процессе работы непосредственно над реализацией проекта, так как она ограничена в сроках, a оформление проекта имеет свои критерии. В начале работы над проектом учащиеся планируют, проектируют, каким должен быть итоговый результат, что способствует получению навыка предвосхищения результатов действия и устранению возможных ошибок.
Таким образом, прослеживается тесная взаимосвязь потребности формирования определенных компетенций и метода формирования этих компетенций. Чтобы учащийся по окончании школы мог самостоятельно продолжать обучаться, т.е. реализовывать процесс непрерывного самообучения, в нем должны быть сформированы определенные умения, a точнее, регулятивные УУД. A для их формирования может быть использован очень эффективный метод проектов, согласно которому учащийся сам ищет ответы на поставленные вопросы и способ применения этих ответов на практике.
Изучение изобразительно-выразительных средств языка в начальной школе
В художественном тексте слова и их сочетания приобретают дополнительные, чаще всего иносказательные значения, создают яркие образы. Изобразительные средства языка всегда метки, эмоциональны, они оживляют речь, возбуждают мышление, развивают его быстроту и гибкость, совершенствуют словарь детей. Нуж ...
Течение заикания
Заикание возникает то внезапно, иногда после некоторого периода немоты (от нескольких часов до нескольких дней), то исподволь, постепенно усиливаясь. Последнее происходит чаще всего в результате истощающих нервную систему болезней, интоксикации ее. При благоприятных условиях жизни и развития органи ...
Экспериментальное исследование состояния предпосылок и навыков процесса
чтения у учащихся 1 класса
Актуальность и значимость проблемы, нарушения навыков чтения, проанализированное в первой главе, позволили определить направление собственного констатирующего исследования. Выявление степени риска возникновения дислексических расстройств у детей. Выявление особенностей речевого развития. В качестве ...