Организация проектной деятельности в школе

Страница 4

Формы представления учебного проекта могут быть различными: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ, творческое представление и др.

Несмотря на огромное разнообразие форм и типов проектов, реализация любого из них требует координации со стороны учителя, который так или иначе осуществляет руководство всем процессом. В связи c этим имеется еще одна классификация проектов по характеру координации. В проектах с открытой, явной координацией, координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников (например, если нужно договориться о встрече в каком-то официальном учреждении, провести анкетирование, интервью специалистов, собрать репрезентативные данные, пр.);

В проектах со скрытой координацией, координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта («один из .»). полная классификация учебных проектов по Е.С. Полат приведена в приложении 1.

Независимо от типа проекта, он должен соответствовать определенным критериям, требованиям. Здесь приведен общий перечень требований к реализации проекта независимо от его структуры и типа.

Работа над проектом должна быть направлена на решение конкретной исследовательской, информационной или практической проблемы.

Должно обязательно осуществляться планирование действий по разрешению этой проблемы. На этом этапе наиболее важной является пооперационная разработка проекта, в которой должен быть приведен перечень конкретных действий c указанием сроков их проведения и ответственных.

В процессе работы над проектом необходима организация поиска информации, которая в дальнейшем подвергается обработке, осмыслению и представлению участникам проектной группы.

Результатом проекта обязательно является продукт, созданный участниками проекта.

Защита проекта, которая производится, как правило, в форме презентации готового продукта.

По итогам проекта должна быть создана проектная папка – своеобразный отчет, в котором собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, отчеты и др.

Отдельным пунктом можно вынести рефлексию на определенных этапах реализации проекта, как промежуточную, и итоговую – по окончании реализации проекта.

Таким образом, независимо он типа, каждый проект имеет общую структуру:

проблема;

изучение проблемы;

непосредственно процесс реализации проекта;

конечный продукт;

презентация (защита) продукта.

На данном этапе развития необходимо не дать готовые знании учащимся, a научить их самостоятельно добывать эти знания и применять их на практике, то есть формировать регулятивные универсальные учебные действия. Одним из самых эффективных методов формирования регулятивных УУД является метод проектов. Этот метод известен давно, но активное развитие получил только в современности. Существует множество подходов к изучению и трактовке этого метода, однако наиболее популярным в России является подход Е.С. Полат. Именно ее классификация приведена в исследовании наиболее подробно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Социальная адаптация и дезадаптация непосредственно связаны с таким понятием как «социализация». На основе анализа современных данных в области философии, психологии, социальной психологии, социологии, истории и этнографии, педагогики Е.А. Волошиненко определяет сущность социализации следующим обра ...

Пьезоэффект в полимерах
Прямой пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ. Обратный пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении деформаций диэлектрика пр ...

История развития информационных технологий
На всех этапах развития общества ИТ обеспечивали информационный обмен между людьми, а также странами, уровень и возможности хранения, регистрации и обработки информации, т.е. являлись синтезом методов оперирования человека с информацией в интересах его сферы деятельности. В последнее время степень ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru