Изучение структуры и содержания процесса организации проектной деятельности в формировании регулятивных универсальных учебных действий учащихся

Новое образование » Изучение структуры и содержания процесса организации проектной деятельности в формировании регулятивных универсальных учебных действий учащихся

C каждым годом в погоне за европейскими стандартами изменения в российском обществе становятся более динамичными и масштабными. Претерпевают значительную реорганизацию социально-экономическая и гражданско-правовая сферы. В связи c этими процессами, в общем, и в целях интеграции образовательных систем европейских стран в рамках Болонского процесса в частности изменяется представление o современной школе. Реформируется система образовательных учреждений и структура образовательного процесса.

В соответствии c потребностями общества в основу новых образовательных стандартов заложены не только передача учителем готовых предметных знаний ученику, но формирование и социализация личности, которая должна хорошо ориентироваться в общественных отношениях и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Оправданно возникает потребность в новых методах и технологиях преподавания, которые могли бы соответствовать современным потребностям общества. При этом знания, полученные учениками за время обучения в школе не должны быть ниже установленных Государственным образовательным стандартом.

Одним из способов реализации этих целей является формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД).В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к самосовершенствованию и саморазвитию путем активного сознательного присвоения нового социального опыта[9]

В более узком смысле, УУД можно рассматривать как совокупность действий учащегося, которые обеспечивающего социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая культурную идентичность и толерантность.

Актуальность изучения такого явления как УУД обусловлена новыми социальными запросами, требованиями общества о повышенной профессиональной мобильности и непрерывном образовании. Одним из наиболее эффективных способов формирования УУД является проектирование. Проектная деятельность в данном исследовании рассматривается c точки зрения ее организации в формировании УУД учащихся.

Проблема исследования: Как сформировать регулятивные универсальные учебные действия школьника через осуществление проектной деятельности.

Объектом исследования является проектная деятельность учащихся.

Предметом исследования выступает метод проектирования как способ формирования регулятивных УУД.

Цель исследования

Изучение структуры и содержания процесса организации проектной деятельности в формировании регулятивных универсальных учебных действий учащихся.

Задачи исследования

Раскрыть понятия «проектная деятельность» и «регулятивные универсальные учебные действия»;

Определить взаимосвязь этих понятий;

Рассмотреть теоретические основы формирования регулятивных УУД.

Теоретико-методологической базой исследования служит системно-деятельностный подход, который базируется на положениях научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова.

Новые статьи:

Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного логического мышления, речевого развития дошкольников
Результаты исследования уровня кратковременной речевой памяти у дошкольников с нарушением зрения и без зрительных патологий по методике «Кратковременная речевая память», представлены в таблицах 1,2 и на рисунке 1. зрение мышление память дошкольник Таблица 1 Результаты исследования кратковременной р ...

Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика — это своеобразная форма обучения, развившаяся в Германии. В 1919 г. рабочие табачной фабрики Вальдорф Астория (отсюда и название) в Штутгарте вместе с директором фабрики предложили немецкому ученому Рудольфу Штейнеру (1861-1925) создать школу для их детей. Р. Штейнер, после ...

Анализ обследования мышления и речи детей с ЗПР
Анализ результатов обследования мышления и речи детей с нормальным развитием представлены в таблице № 2. Таблица 2 Диагностика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общая Оценка Ильнур Г. 4 5 3 3 4 5 4 4 4 3 3,8 Айнур Г 4 4 3 3 3 4 4 4 3 3 3,5 Алеша О. 4 4 4 4 4 4 4 5 4 3 40 Влада З. 4 3 3 3 3 4 4 4 4 3 3,5 Виолетт ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru