Методика экспериментального исследования

Страница 4

Исследуя уровень развития наглядно-образного мышления, мы получили следующие результаты:

высокий уровень развития наглядно-образного мышления выявился у 10% детей;

средний уровень – 30% детей;

низкий уровень – 60% детей.

Мы видим связь данных полученных по таблице 2.1 и 2.2. Это говорит о том, что ориентировка в решении поставленных задач напрямую связана с уровнем развития наглядно-образного мышления. Исходя из этого, мы проводим выборку детей из общей экспериментальной группы по показателю уровня мышления, а точнее детей со средним и низким уровнем которых в данной группе 90%.

На втором этапе после обработки полученных результатов и опираясь на теоретическую часть, изложенную в главе 1, мы пришли к выводу, что внешние действия с предметами в процессе их интериоризации преобразуется в действия внутренние. Данное положение определило направление психолого-педагогического исследования – в процессе обучения детей особое значение приобрело формирование действий мышления на основе материализованных форм познавательной деятельности, задачей корой является получение новых сведений о том или ином предмете. При этом у детей ярко выражена установка на получение чего-то нового, неожиданного.

Именно поэтому для успешного перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению необходима деятельность ребенка с моделями сначала в плане материализованных, а затем умственных действий.

Материальная модель, схематически изображающаяся возможность ребенку действовать с ней и улавливать связь между ней и оригиналом (объекта), являются тем средством, с помощью которого у ребенка можно сформировать и развить наглядно-образное мышление. В процессе действий с материальной моделью у детей формируется образ этой модели – модель мысленная, внутренняя, выступающая уже как продукт данной познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Проблемы модернизации профессионального образования и пути их решения
На сегодняшний день проявились такие глобальные проблемы человечества, как экологические, гуманитарные, информационные и другие угрозы. Глобализация задела все структуры человеческого бытия, все институты культуры, а также саму систему образования. Суть образования оказалась практически сведена к о ...

Исполнительская реализация музыкальной выразительности
Фортепианные произведения композиторов, предназначенные для исполнения детьми, раскрывают область чувств и мыслей человека. Проникновение в эту область дается не всегда легко, просто и быстро. Внимание исполнителей и слушателей распыляется сложностью музыкального языка, пианистических приемов. Для ...

Моторная алалия. Особенности двигательной памяти у детей с моторной алалией
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Локализация поражения головного мозга ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru