Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Страница 3

На вопрос «Соблюдаются ли в вашей семье традиции и обычаи своего народа?» получены следующие ответы (табл.5).

Таблица 5

Соблюдение традиций и обычаев своего народа

Всегда соблюдаются

иногда соблюдаются

очень редко соблюдаются

не соблюдаются

5чел.

17 чел.

4чел.

2 чел.

17,8%

60,7%

14,3%

7,2%

«Чтобы познать другую культуру, приобщиться к общечеловеческим ценностям, необходимо, прежде всего, знать свою», - указывал П.П. Блонский.

Далее мы выясняли отношение к конфликту. Как показали наши исследования, дети в основном эмоционально реагируют на конфликт. На агрессию ответят агрессией большинство опрошенных (табл.6).

Таблица 6

Отношение к конфликту

на агрессию ответят агрессией

Постараются уйти от конфликта

попытаются договориться

будут искать компромисс

сделает вид, что ничего не произошло

12 чел.

7чел.

6 чел.

2чел.

1 чел.

42,8%

25%

21,4%

7,2%

3,6%

Мы полагаем, что детей необходимо учить анализировать ситуации, видеть альтернативные пути разрешения конфликтов, приводящие к улучшению и совершенствованию отношений и коммуникации. Следует всячески подчеркивать, что альтернатива-это всегда возможность выбора, уход от шаблонности, поиск лучшего, конструктивного.

Анализируя ответы на вопрос «Какие чувства вызывает принадлежность к своему народу?», выявили, что самыми популярными стали высказывания: «Испытываем чувство гордости», «уверенность и спокойствие». Радует, что подавляющее большинство опрошенных гордятся и довольны принадлежностью к своему народу (табл.7 ).

Таблица 7

Какие чувства вызывает у вас принадлежность к своему народу?

гордость

довольны принадлежностью к своему народу

обида

никаких чувств

12 чел.

9 чел.

3 чел

4 чел.

43%

32,1%

10,7%

14,2%

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методологические и теоретические основы программы
Как и любая программа, “Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов школы VIII вида” имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней: - ...

Особенности мышления и речи детей с ЗПР
Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку и характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. Сущность его в отражении: Общих и существенных свойств предметов и явлений, в том ...

Усвоение знаний
Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем (Нурминский И.И. и др., 1991; аннотация). Процесс учебного познания складывается из нескольких этапов. Первым из них является восприятие объекта, которое связано с выделением этого объекта из ф ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru