Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Страница 3

На вопрос «Соблюдаются ли в вашей семье традиции и обычаи своего народа?» получены следующие ответы (табл.5).

Таблица 5

Соблюдение традиций и обычаев своего народа

Всегда соблюдаются

иногда соблюдаются

очень редко соблюдаются

не соблюдаются

5чел.

17 чел.

4чел.

2 чел.

17,8%

60,7%

14,3%

7,2%

«Чтобы познать другую культуру, приобщиться к общечеловеческим ценностям, необходимо, прежде всего, знать свою», - указывал П.П. Блонский.

Далее мы выясняли отношение к конфликту. Как показали наши исследования, дети в основном эмоционально реагируют на конфликт. На агрессию ответят агрессией большинство опрошенных (табл.6).

Таблица 6

Отношение к конфликту

на агрессию ответят агрессией

Постараются уйти от конфликта

попытаются договориться

будут искать компромисс

сделает вид, что ничего не произошло

12 чел.

7чел.

6 чел.

2чел.

1 чел.

42,8%

25%

21,4%

7,2%

3,6%

Мы полагаем, что детей необходимо учить анализировать ситуации, видеть альтернативные пути разрешения конфликтов, приводящие к улучшению и совершенствованию отношений и коммуникации. Следует всячески подчеркивать, что альтернатива-это всегда возможность выбора, уход от шаблонности, поиск лучшего, конструктивного.

Анализируя ответы на вопрос «Какие чувства вызывает принадлежность к своему народу?», выявили, что самыми популярными стали высказывания: «Испытываем чувство гордости», «уверенность и спокойствие». Радует, что подавляющее большинство опрошенных гордятся и довольны принадлежностью к своему народу (табл.7 ).

Таблица 7

Какие чувства вызывает у вас принадлежность к своему народу?

гордость

довольны принадлежностью к своему народу

обида

никаких чувств

12 чел.

9 чел.

3 чел

4 чел.

43%

32,1%

10,7%

14,2%

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Морфология
Макроскопические изменения обнаруживаются при тяжелых формах умственной отсталости, а также нозологически специфических заболеваниях, проявляющихся не только патологией мозга, но и других органов и систем организма. Наиболее характерными изменениями являются малые размеры и низкая масса головного м ...

Закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователям нормальной детской речи, с путями становления детской речи при нарушении ее развития, то нельзя не заметить в них определенного сходства: какая бы форма патологии речи (при сохраненном интеллекте) ни была присуща ребенку, ...

Методика изучения тепловых явлений
При изучении раздела «Тепловые явления» опираются на сведения из молекулярной физики, полученные учащимися в курсе физики 7 класса. Изложение материала всего раздела строится на использовании представлений о молекулярном строении вещества, но при этом широко используется и энергетический подход к о ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru