На вопрос «Соблюдаются ли в вашей семье традиции и обычаи своего народа?» получены следующие ответы (табл.5).
Таблица 5
Соблюдение традиций и обычаев своего народа
Всегда соблюдаются |
иногда соблюдаются |
очень редко соблюдаются |
не соблюдаются |
5чел. |
17 чел. |
4чел. |
2 чел. |
17,8% |
60,7% |
14,3% |
7,2% |
«Чтобы познать другую культуру, приобщиться к общечеловеческим ценностям, необходимо, прежде всего, знать свою», - указывал П.П. Блонский.
Далее мы выясняли отношение к конфликту. Как показали наши исследования, дети в основном эмоционально реагируют на конфликт. На агрессию ответят агрессией большинство опрошенных (табл.6).
Таблица 6
Отношение к конфликту
на агрессию ответят агрессией |
Постараются уйти от конфликта |
попытаются договориться |
будут искать компромисс |
сделает вид, что ничего не произошло |
12 чел. |
7чел. |
6 чел. |
2чел. |
1 чел. |
42,8% |
25% |
21,4% |
7,2% |
3,6% |
Мы полагаем, что детей необходимо учить анализировать ситуации, видеть альтернативные пути разрешения конфликтов, приводящие к улучшению и совершенствованию отношений и коммуникации. Следует всячески подчеркивать, что альтернатива-это всегда возможность выбора, уход от шаблонности, поиск лучшего, конструктивного.
Анализируя ответы на вопрос «Какие чувства вызывает принадлежность к своему народу?», выявили, что самыми популярными стали высказывания: «Испытываем чувство гордости», «уверенность и спокойствие». Радует, что подавляющее большинство опрошенных гордятся и довольны принадлежностью к своему народу (табл.7 ).
Таблица 7
Какие чувства вызывает у вас принадлежность к своему народу?
гордость |
довольны принадлежностью к своему народу |
обида |
никаких чувств |
12 чел. |
9 чел. |
3 чел |
4 чел. |
43% |
32,1% |
10,7% |
14,2% |
Методологические и теоретические основы программы
Как и любая программа, “Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов школы VIII вида” имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней: - ...
Особенности мышления и речи детей с ЗПР
Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку и характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. Сущность его в отражении: Общих и существенных свойств предметов и явлений, в том ...
Усвоение знаний
Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем (Нурминский И.И. и др., 1991; аннотация). Процесс учебного познания складывается из нескольких этапов. Первым из них является восприятие объекта, которое связано с выделением этого объекта из ф ...