Один из пунктов опросника предлагал школьникам выразить свое отношение к этнокультурному разнообразию (табл.2).
Таблица 2
Отношение к этнокультурному разнообразию
|
нормальное явление |
нравится, что все люди разные |
это явление не раздражает |
это никак их не затрагивает |
этнокультурные различия раздражают |
|
11чел. |
6 чел. |
3 чел. |
бчел. |
2 чел. |
|
39,2% |
21,4% |
10,7% |
21,4% |
7,3% |
Заметим, что 2 человека из опрошенных (7,3%) отметили, что этнокультурные различия их раздражают.
Этот факт мы расцениваем как тревожный симптом. Эти дети не знают как воспринимать культурные различия и что может стать причиной для возникновения неприятия других.
Далее мы выяснили, интересны ли культуры других народов и хотели бы воспитанники больше узнать о них (табл.3).
Таблица 3
Интерес к культуре других народов и желание больше узнать о них
|
интересны культуры других народов и хотели бы больше узнать о них |
не интересуются этой проблемой |
удовлетворены своими познаниями |
не смогли определиться в своих интересах |
|
13 чел. |
бчел. |
3 чел. |
6 чел. |
|
46,4% |
21,5% |
10,6% |
21,5% |
Полагаем, что детям следует научиться осмысливать, анализировать и систематизировать знания об этнических культурах, процесс осмысления должен основываться на изначально позитивном восприятии всех этносов. При этих условиях возможна выработка собственного мнения и каждый воспитанник будет чувствовать ответственность за свои поступки.
Следующий вопрос был нацелен на выяснение у учащихся отношения к культуре своего народа (табл. 4).
Таблица 4
Отношение к культуре своего народа
|
считают, что знают ее хорошо |
знают частично |
знают плохо |
не знают совсем |
|
9 чел. |
15 чел. |
3 чел. |
1 чел. |
|
32,1% |
53,6% |
10,7% |
3,6% |
Психометрические теории интеллекта
Первая работа, в которой была предпринята попытка проанализировать структуру свойств интеллекта, появилась в 1904 году. Ее автор, Чарльз Спирман, английский статистик и психолог, создатель факторного анализа, обратил внимание на то, что между разными интеллектуальными тестами существуют корреляции: ...
Задача о вычислении массы тела
Пусть дано некоторое тело (V), заполненное массами, и в каждой его точке M(x, y, z) известна плотность распределение ρ = ρ(M)=ρ(x, y, z) этих масс. Требуется определить всю массу m тела. Для решения этой задачи разложим тело (V) на ряд частей: (V1), (V2), … , (Vn) и выберем в предела ...
Изучение
уровня этнокультурной компетентности младших подростков
Эксперимент проводился на базе школы № ГОУ СОШ №536 г. Москва ул. Азовская д 41 В исследовании принимало участие 28 детей 5 «А» класса. В начале эксперимента нами было проведено исследование по изучению уровня этнокультурной компетентности младших подростков. Как отмечает М. Беннет, вначале у ребен ...