Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Страница 2

Один из пунктов опросника предлагал школьникам выразить свое отношение к этнокультурному разнообразию (табл.2).

Таблица 2

Отношение к этнокультурному разнообразию

нормальное явление

нравится, что все люди разные

это явление не раздражает

это никак их не затрагивает

этнокультурные различия раздражают

11чел.

6 чел.

3 чел.

бчел.

2 чел.

39,2%

21,4%

10,7%

21,4%

7,3%

Заметим, что 2 человека из опрошенных (7,3%) отметили, что этнокультурные различия их раздражают.

Этот факт мы расцениваем как тревожный симптом. Эти дети не знают как воспринимать культурные различия и что может стать причиной для возникновения неприятия других.

Далее мы выяснили, интересны ли культуры других народов и хотели бы воспитанники больше узнать о них (табл.3).

Таблица 3

Интерес к культуре других народов и желание больше узнать о них

интересны культуры других народов и хотели бы больше узнать о них

не

интересуются этой проблемой

удовлетворены своими познаниями

не смогли определиться в своих интересах

13 чел.

бчел.

3 чел.

6 чел.

46,4%

21,5%

10,6%

21,5%

Полагаем, что детям следует научиться осмысливать, анализировать и систематизировать знания об этнических культурах, процесс осмысления должен основываться на изначально позитивном восприятии всех этносов. При этих условиях возможна выработка собственного мнения и каждый воспитанник будет чувствовать ответственность за свои поступки.

Следующий вопрос был нацелен на выяснение у учащихся отношения к культуре своего народа (табл. 4).

Таблица 4

Отношение к культуре своего народа

считают, что знают ее хорошо

знают частично

знают плохо

не знают совсем

9 чел.

15 чел.

3 чел.

1 чел.

32,1%

53,6%

10,7%

3,6%

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности памяти умственно отсталого ребенка
Активная память, — говорит большой авторитет в изучении отсталого ребенка П.Я. Трошин, — кладет грань между отсталостью и нормой . "Естественная" память великолепна, а "искусственная" — почти нулевая . Все, что окрашено чувством, имеет отношение к личности отсталого, к интересам ...

Психологические особенности старшеклассников и развитие их математических способностей
Учебная деятельность старшеклассников значительно отличается по своему характеру и содержанию от учебной деятельности более младших школьников. Во-первых, углубляется содержание обучения и вводятся новые учебные разделы. Во-вторых, что является главным отличием, учебная деятельность старшекласснико ...

Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
Изучение этого вопроса связано, прежде всего, с именем швейцарского психолога Жана Пиаже. Начиная с 20-х гг. ХХ в. он в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характера ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru