Один из пунктов опросника предлагал школьникам выразить свое отношение к этнокультурному разнообразию (табл.2).
Таблица 2
Отношение к этнокультурному разнообразию
|
нормальное явление |
нравится, что все люди разные |
это явление не раздражает |
это никак их не затрагивает |
этнокультурные различия раздражают |
|
11чел. |
6 чел. |
3 чел. |
бчел. |
2 чел. |
|
39,2% |
21,4% |
10,7% |
21,4% |
7,3% |
Заметим, что 2 человека из опрошенных (7,3%) отметили, что этнокультурные различия их раздражают.
Этот факт мы расцениваем как тревожный симптом. Эти дети не знают как воспринимать культурные различия и что может стать причиной для возникновения неприятия других.
Далее мы выяснили, интересны ли культуры других народов и хотели бы воспитанники больше узнать о них (табл.3).
Таблица 3
Интерес к культуре других народов и желание больше узнать о них
|
интересны культуры других народов и хотели бы больше узнать о них |
не интересуются этой проблемой |
удовлетворены своими познаниями |
не смогли определиться в своих интересах |
|
13 чел. |
бчел. |
3 чел. |
6 чел. |
|
46,4% |
21,5% |
10,6% |
21,5% |
Полагаем, что детям следует научиться осмысливать, анализировать и систематизировать знания об этнических культурах, процесс осмысления должен основываться на изначально позитивном восприятии всех этносов. При этих условиях возможна выработка собственного мнения и каждый воспитанник будет чувствовать ответственность за свои поступки.
Следующий вопрос был нацелен на выяснение у учащихся отношения к культуре своего народа (табл. 4).
Таблица 4
Отношение к культуре своего народа
|
считают, что знают ее хорошо |
знают частично |
знают плохо |
не знают совсем |
|
9 чел. |
15 чел. |
3 чел. |
1 чел. |
|
32,1% |
53,6% |
10,7% |
3,6% |
Семья как социально-психологический фактор воспитания
Своеобразным коллективом, который играет существенную роль в воспитании личности, является семья. Семья играет в воспитании основную, долговременную роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности - все ...
Характеристика связной речи дошкольников с общим
недоразвитием речи
Основной контингент дошкольников в группах с общим недоразвитием речи имеют II и III уровни речевого развития. Дошкольники с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной речи. Одной из центральных задач логопедической работы с дошк ...
Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей
детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...