Один из пунктов опросника предлагал школьникам выразить свое отношение к этнокультурному разнообразию (табл.2).
Таблица 2
Отношение к этнокультурному разнообразию
|
нормальное явление |
нравится, что все люди разные |
это явление не раздражает |
это никак их не затрагивает |
этнокультурные различия раздражают |
|
11чел. |
6 чел. |
3 чел. |
бчел. |
2 чел. |
|
39,2% |
21,4% |
10,7% |
21,4% |
7,3% |
Заметим, что 2 человека из опрошенных (7,3%) отметили, что этнокультурные различия их раздражают.
Этот факт мы расцениваем как тревожный симптом. Эти дети не знают как воспринимать культурные различия и что может стать причиной для возникновения неприятия других.
Далее мы выяснили, интересны ли культуры других народов и хотели бы воспитанники больше узнать о них (табл.3).
Таблица 3
Интерес к культуре других народов и желание больше узнать о них
|
интересны культуры других народов и хотели бы больше узнать о них |
не интересуются этой проблемой |
удовлетворены своими познаниями |
не смогли определиться в своих интересах |
|
13 чел. |
бчел. |
3 чел. |
6 чел. |
|
46,4% |
21,5% |
10,6% |
21,5% |
Полагаем, что детям следует научиться осмысливать, анализировать и систематизировать знания об этнических культурах, процесс осмысления должен основываться на изначально позитивном восприятии всех этносов. При этих условиях возможна выработка собственного мнения и каждый воспитанник будет чувствовать ответственность за свои поступки.
Следующий вопрос был нацелен на выяснение у учащихся отношения к культуре своего народа (табл. 4).
Таблица 4
Отношение к культуре своего народа
|
считают, что знают ее хорошо |
знают частично |
знают плохо |
не знают совсем |
|
9 чел. |
15 чел. |
3 чел. |
1 чел. |
|
32,1% |
53,6% |
10,7% |
3,6% |
О задачах и проблемах учеников в инокультурной среде
Первая задача для человека, попавшего в инокультурную школу, это учить язык, на котором ведется преподавание. В школах в этом почти не помогают, и школьнику приходится просто впитывать этот язык из среды самому, сначала очень пассивно, а позже понемногу начиная самому использовать запомнившиеся сло ...
Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного
логического мышления, речевого развития дошкольников
Результаты исследования уровня кратковременной речевой памяти у дошкольников с нарушением зрения и без зрительных патологий по методике «Кратковременная речевая память», представлены в таблицах 1,2 и на рисунке 1. зрение мышление память дошкольник Таблица 1 Результаты исследования кратковременной р ...
Формирующий эксперимент
По результатам констатирующего эксперимента мы отобрали и апробировали дидактические игры, направленные на формирование словаря детей раннего возраста. По каждой игре составили протокол. После проведения серии игр мы можем сказать что, наиболее хорошо дети справились с игрой «Кукла обедает» так как ...