Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Страница 2

Один из пунктов опросника предлагал школьникам выразить свое отношение к этнокультурному разнообразию (табл.2).

Таблица 2

Отношение к этнокультурному разнообразию

нормальное явление

нравится, что все люди разные

это явление не раздражает

это никак их не затрагивает

этнокультурные различия раздражают

11чел.

6 чел.

3 чел.

бчел.

2 чел.

39,2%

21,4%

10,7%

21,4%

7,3%

Заметим, что 2 человека из опрошенных (7,3%) отметили, что этнокультурные различия их раздражают.

Этот факт мы расцениваем как тревожный симптом. Эти дети не знают как воспринимать культурные различия и что может стать причиной для возникновения неприятия других.

Далее мы выяснили, интересны ли культуры других народов и хотели бы воспитанники больше узнать о них (табл.3).

Таблица 3

Интерес к культуре других народов и желание больше узнать о них

интересны культуры других народов и хотели бы больше узнать о них

не

интересуются этой проблемой

удовлетворены своими познаниями

не смогли определиться в своих интересах

13 чел.

бчел.

3 чел.

6 чел.

46,4%

21,5%

10,6%

21,5%

Полагаем, что детям следует научиться осмысливать, анализировать и систематизировать знания об этнических культурах, процесс осмысления должен основываться на изначально позитивном восприятии всех этносов. При этих условиях возможна выработка собственного мнения и каждый воспитанник будет чувствовать ответственность за свои поступки.

Следующий вопрос был нацелен на выяснение у учащихся отношения к культуре своего народа (табл. 4).

Таблица 4

Отношение к культуре своего народа

считают, что знают ее хорошо

знают частично

знают плохо

не знают совсем

9 чел.

15 чел.

3 чел.

1 чел.

32,1%

53,6%

10,7%

3,6%

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Планируемые направления и мероприятия по развитию системы образования Тверской области
образование малокомплектный школа финансирование В 2020 году первые учащиеся, начавшие в 2010 году обучение в условиях новых ФГОС, завершат срок обучения на 1 и 2 ступени и перейдут на завершающую 3 ступень школьного образования. Поэтому к 2020 году необходимо не только создать, но и заложить механ ...

Анализ и сравнение познавательного интереса младших школьников с традиционной и вальдорофской системами обучения
вальдорфский обучение познавательный интерес По данным методики Г.Н.Казанцевой были установлены следующие результаты: Раздел I. Любимые предметы 3б 3в 1.Физкультура (22ответа) 2.ИЗО (16 ответов) 3. Математика (14 ответов) 1. Математика (12 ответов) 2. Физкультура (10 ответов) 3. Окружающий мир (8 о ...

Коррекционное внеурочное воспитание
Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что педагогически запущенным и трудновоспитуемым подросткам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в х ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru