Ресурсы, необходимые для развития образования Тверской области

Новое образование » Анализ состояния системы образования Тверской области » Ресурсы, необходимые для развития образования Тверской области

Страница 2

На рисунке приведена технология взаимодействия регионального, муниципального и школьного уровней образования по доведению средств субвенций до муниципальных образовательных учреждений на создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (субвенции муниципальным образованиям Тверской области в соответствии с утвержденными нормативами)

Одним из определяющих ресурсов системы образования является кадровый потенциал. В муниципальных и государственных образовательных учреждениях Тверской области работают 11 838 педагогических работников: учителя различных предметов, учителя-логопеды, мастера производственного обучения, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели. Из них 7 641 человек работают в сельских школах (64,5%), 4 197 – в сельских школах (35,5%)

По гендерному составу 10 701 работники – женщины (90,4%). В городских школах мужчины среди педагогических работников меньше (8,2%), чем в сельских школах (12,1%). Сохраняется тенденция дальнейшей феминизации.

В городских ОУ В сельских ОУ

Образовательный ценз учителей региона остается относительно стабильным на протяжении нескольких лет. Высшее образование имеют 69,3% от общего числа педагогических работников образовательных учреждений. Уровень образования учителей в сельских школах ниже, чем в городских. В городских школах – 76% педагогов имеют высшее образование, в сельских школах – 57%.

В городских ОУ В сельских ОУ

Более низкий уровень образования педагогических работников, работающих в сельских общеобразовательных учреждениях, отражается и на присвоении квалификационной категории педагогическим работникам. Так в сельских образовательных учреждениях работает 8% педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, а в городских школах – 31,4% педагогов.

Распределение педагогов по стажу работы в городских и сельских школах практически не отличается. Стаж работы более 20 лет имеют 57% педагогических работников городских школ, 60% сельских; стаж от 10 до 20 лет – 28% педагогов городских школ, 26% – сельских; стаж менее 2 лет – 4% педагогов городских школ, 3% сельских школ.

Основная возрастная группа педагогических работников – это педагоги в возрасте от 35 до 55 лет: в городских школах эта группа составляет 57%, в сельских – 63%

15% (городские и сельские школы) составляют педагоги в возрасте от 25 до 35 лет.

4% в городе, 3% на селе – это педагоги моложе 25 лет

24% в городе, 19% на селе составляют педагоги пенсионного возраста.

Таким образом, проблема старения педагогических кадров остается актуальной для Тверской области. Однако ситуация не однородная по различным районам области. В ряде муниципальных образований доля педагогов пенсионного возраста значительно ниже и не является проблемной: Спировский район (6,8%), Краснохолмский район (9,2%), Пеновский район (10%), Молоковский район (11,1%), Андреапольский район (12,2%). Все эти районы с преобладанием сельских школ, отдаленные от областного центра. «Рекордсмены» по количеству педагогов пенсионного возраста: ЗАТО Солнечный – 50%, Конаковский – 30,6%, Калининский – 27,7%, Тверь – 27,1%.

Привлечению молодых специалистов на работу в образовательные учреждения Тверской области способствуют меры социальной поддержки, реализуемые в муниципальных образованиях Тверской области:

введена надбавка к должностному окладу молодым специалистам в размере от 30 до 50% (муниципальные образования г. Тверь, Бологовский район),

предусмотрено предоставление жилья молодым специалистам (муниципальные образования Краснохолмский, Бологовский, Конаковский районы) или осуществляется возмещение затрат на аренду жилья (муниципальные образования Западнодвинский, Вышневолоцкий, Удомельский районы, город Вышний Волочек),

другие меры социальной поддержки учителей: оплата проезда до места работы в сельскую школу (муниципальное образование «Кимрский район»).

Также в Тверской области реализуется программа «Доступное жильё на селе» в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». За 4 года участниками программы стали 143 работника системы образования Тверской области. Для категории «молодые семьи», доля собственных средств, вносимых при приобретении или строительстве жилья, составляет 30%.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...

Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры
Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и ответственное отношение как к ресурсам и объектам дикой природы, так и к достижениям цивилизации, этой «второй» природы, созданной руками и умом человека. Ч ...

Доминантность в психическом развитии
Мотивы и вызываемое ими поведение личности могут быть ситуативными и долговременными, устойчивыми и неустойчивыми. Это зависит от многих причин, в том числе и от законов человеческой психики. Одним из таких законов, играющих важнейшую роль в развитии личности, является закон доминанты. Фундаменталь ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru