В 2010-2011 годах 9 молодых педагогов из муниципальных образований Тверской области (г.Торжок, г. Ржев, Бологовский, Западнодвинский, Калининский, Кашинский, Конаковский, Осташковский, Рамешковский районы) стали участниками президентской инициативы «Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях». Участникам президентской инициативы, подготовившим проекты инновационных моделей деятельности педагога, перечислены денежные средства в размере 500 тысяч рублей.
Несмотря на целенаправленную и системную работу с кадровым составом, образования Тверской области сталкивается с проблемой невосполнимого старения кадров, в том числе и среди руководителей образовательных учреждений региона и с каждым годом эта проблема встаёт всё острее.
Система образования региона – одна из наиболее интенсивно развивающихся. Участие Тверской области во многих федеральных программах и проектах в последние годы значительно повысило рейтинг региона, позволило привлечь значительные финансовые ресурсы, стимулировать развитие и модернизацию образования.
Модернизация системы образования Тверской области призвана решить ряд масштабных актуальных проблем. Механизмы решения многих из них уже дали положительные результаты.
Эффективность деятельности региональной системы образования зависит не только от федеральной политики, участия в приоритетном национальном проекте, но и от решений проблем на региональном уровне с помощью целевых программ и проектов.
Развитие системы образования региона стимулирует инновационные процессы, которые формируют новые образцы педагогической практики, позволяющие достигать качественных результатов образования. С целью осуществления преемственности в реализации региональной образовательной политики и поддержки «точек роста» системы образования планируется продолжить поощрение за инновационные разработки, направленные на развитие системы образования и экономики Тверской области.
Специальная общеобразовательная школа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи
Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения у данного кон ...
Сущность экологического
воспитания
Экологическое воспитание — составная часть эстетического и нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, этичного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Эколог ...
Специфика уроков литературного чтения. Почему именно предмет называется
литературным чтением
Главная цель современной школы – формирование образованной, культурной личности. Путь к достижению этой цели – введение учащихся в культуру, освоение ими культурных и нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны. Задача образования, поставленная сегодня перед шко ...