В 2010-2011 годах 9 молодых педагогов из муниципальных образований Тверской области (г.Торжок, г. Ржев, Бологовский, Западнодвинский, Калининский, Кашинский, Конаковский, Осташковский, Рамешковский районы) стали участниками президентской инициативы «Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях». Участникам президентской инициативы, подготовившим проекты инновационных моделей деятельности педагога, перечислены денежные средства в размере 500 тысяч рублей.
Несмотря на целенаправленную и системную работу с кадровым составом, образования Тверской области сталкивается с проблемой невосполнимого старения кадров, в том числе и среди руководителей образовательных учреждений региона и с каждым годом эта проблема встаёт всё острее.
Система образования региона – одна из наиболее интенсивно развивающихся. Участие Тверской области во многих федеральных программах и проектах в последние годы значительно повысило рейтинг региона, позволило привлечь значительные финансовые ресурсы, стимулировать развитие и модернизацию образования.
Модернизация системы образования Тверской области призвана решить ряд масштабных актуальных проблем. Механизмы решения многих из них уже дали положительные результаты.
Эффективность деятельности региональной системы образования зависит не только от федеральной политики, участия в приоритетном национальном проекте, но и от решений проблем на региональном уровне с помощью целевых программ и проектов.
Развитие системы образования региона стимулирует инновационные процессы, которые формируют новые образцы педагогической практики, позволяющие достигать качественных результатов образования. С целью осуществления преемственности в реализации региональной образовательной политики и поддержки «точек роста» системы образования планируется продолжить поощрение за инновационные разработки, направленные на развитие системы образования и экономики Тверской области.
Переход к курсам географии, основу которых составляют ключевые понятия
Накопление знаний о детском мышлении шло параллельно серьезным изменениям в принципах обучения географии в школе. Самым важным из них является переход от объяснительного описания к овладению основными понятиями географической науки. Раньше главное внимание уделялось описанию, а не объяснению, так к ...
Урок-лабораторная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»
Тема: Агрегатные состояния вещества Тип урока: урок-лабораторная работа Цели: Обучающая - проверить знание у учащихся понятий: плавление, кристаллизация, парообразование, температура плавления, отвердевания и кипения; научить учащихся применять знания, полученные при изучении темы “Тепловые явления ...
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Формиров ...