Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

Новое образование » Формирование гуманизма у подростков в условиях внешкольных занятий » Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

Страница 4

Упражнение 3 «волшебное зеркало» было скорее юмористической разрядкой после более сложного предыдущего упражнения, подростки увидели: олигархов, мисс мира, бизнесменов, счастливых семьянинов. Ни один не захотел увидеть безуспешное будущее, все были в своем будущем счастливы и востребованы.

Упражнение 4 «мои сильные стороны»

Желающих зачитать написанные слабые и сильные стороны было много, многие среди своих сильных черт выделили «толерантность, ценностное отношение к жизни», это приятно было слышать и видеть.

Упражнение 5 «соглашаюсь, не соглашаюсь» подростки легко «выпустили пар» и отчаянно соглашались, что «картошка растет на деревьях», и усиленно протестовали против того, что «арбуз сладкий». Каждый из выступающих защищал свою «точку зрения» как мог. Подростки были веселы и довольны.

Обсуждение занятия прошло легко и непринужденно, как в компании старых друзей, многие были довольны, веселы, вспомнили о «картошке», посмеялись. Прощаясь, я предупредила, что следующее занятие будет последним.

Занятие 9. Заключительное

Начиналось оно с упражнения, в котором каждый из участников делал подарок другому невербально, без помощи слов. Потом каждый из участников говорил какой подарок он получил. Девушкам чаще всего «дарили» цветы, Игорь подарил Елене воздушный шарик, правда угадать, что именно ей преподнесли она не смогла, в качестве подарка была предложена книга, получатель угадал, что ему подарили, были такие подарки как конфета, шоколадка. Этим упражнением участники остались довольны.После этого участники тренинга составили список семейных заповедей (обычаев, правил, запретов, привычек, установок, которых придерживаются все члены семьи). И решают, какие заповеди их удовлетворяют, а какие нет. В итоге этот свод заповедей каждый подросток записывает в свой дневник и показывает дома своим родителям. В списке были такие заповеди: членам семьи нельзя ругаться между собой, нужно уважительно относиться друг другу, любить друг друга. Среди правил, подростки отметили поддержание чистоты в доме. Предложили такие семейные обычаи как совместные походы в лес, в кино. Это говорит о положительной динамике в отношениях к семейным ценностям.

Участникам было предложено ответить на вопросы: «какая тема, занятие, показалось вам наиболее интересной?», «какое открытие вы сделали в ходе занятий в группе?», «чтобы вы хотели добавить в программу?» и т.д.

Наиболее интересными для участников оказались темы «конфликты», «проблемы детей, проблемы родителей», «язык принятия, язык непринятия»

Девятиклассники предложили провести подобный тренинг через год. Высказали пожелание чтобы занятий было больше, предложили расширить список тем, например: я и мой младший брат (сестра), мои взаимоотношения в классе, повышение самооценки, и д.р.

Среди сделанных открытий хочется процитировать ответ Игоря: «я сделал открытие, что мои родители тоже люди, и им тоже нелегко, как и мне». Я думаю этот ответ в разной мере можно отнести ко всем участникам тренинга.

Никто из родителей на занятия не приходил, но в дневниках своих детей несколько человек сделали записи, в которых выразили нам благодарность за проведенные занятия и ознакомление их с методом «шести беспроигрышных шагов» Томаса Гордона.

Вывод: У подростков появились навыки взаимодействия в группе, они стала более терпимы к своим родителям, а родители к ним. Появились положительные сдвиги в их семейных отношениях. Некоторые впервые за долгое время смогли доверительно и дружески общаться со своими родителями и сверстниками. Так же можно отметить их более терпимое отношение к недостаткам других, и положительное устремление на собственное будущее.

Конспект занятий представлен в Приложении 1.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Подходы и отличительные черты личностно-ориентированного обучения
Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения необходимо различать следующие понятия. Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифф ...

Требования к занятиям по обучению родному языку
Занятиям по обучению родному языку присущ ряд особенностей, которые вызывают определенные трудности при их проведении. Например, часто бывает так, что дети заняты различной деятельностью: один говорит, остальные слушают; из-за кратковременности занятий не удается обеспечить каждому ребенку достаточ ...

Психометрические теории интеллекта
Первая работа, в которой была предпринята попытка проанализировать структуру свойств интеллекта, появилась в 1904 году. Ее автор, Чарльз Спирман, английский статистик и психолог, создатель факторного анализа, обратил внимание на то, что между разными интеллектуальными тестами существуют корреляции: ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru