Развитие комплексного метода в логопедии

Новое образование » Комплексный подход к преодолению заикания » Развитие комплексного метода в логопедии

Страница 1

Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов. В комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят лечебные препараты и процедура, лечебная физкультура, психотерапия, логопедические занятия, логопедическая ритмика, воспитательные мероприятия. Цель их – устранение или ослабление речевых судорог и сопутствующих расстройств голоса, дыхания, моторики и речи; оздоровление и укрепление нервной системы и всего организма в целом; избавление Ребенка от неправильного отношения к своему речевому дефекту, от психологических наслоений, перевоспитание его личности и поведения, социальная реадаптация и адаптация заикающегося.

Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовала разработка ряда различных методов и пути преодоления этого заболевания. В связи с тем, что заикание является весьма сложным речевым дефектом с разнообразными проявлениями, во все времена рассматривали воздействие и медицинское и педагогическое, и различные сочетания лечебного и педагогического воздействия.

Указания на необходимость комплексного воздействия и серьёзные попытки его применения при заикании впервые встречаются в трудах отечественных авторов – Сикорского И.А. (1889) и И.К. Хмелевского (1897). И.А. Сикорский в лечении заикания включал гимнастику речи (система упражнений дыхания, голоса, артикуляции, различных форм речи), психотерапевтическое лечение (создание условий, последовательное усложнение речевых занятий…), фармацевтическое и динамическое лечение (медикаменты, физиотерапия, двигательные упражнения). Многоплановость лечебного воздействия по И.М. Сикорскому впервые стала комплексной системой преодоления заикания.

Опираясь на материалистическое учение отечественных физиологов И.М. Сеченова, И.П. Павлова и их последователей, советские учёные, отобрав из разработанных ранее приёмов всё лучшее, рациональное, создали современный комплексный метод преодоления заикания. Развитию этого метода способствовали В.А. Гиляровский, М.В. Серебровская, Ю.А. Флоренская. Ф.A. Pay, М.Е. Хватцев, Н.А. Власова, С.С. Ляпидевский, В.С. Кочергина, В.И. Селиверстов и многие другие. Под современным комплексным методом преодоления заикания понимают лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и разными специалистами. Опыт работы с заикающимися многими авторами позволяет заключить, что весь лечебно-педагогический комплекс по характеру его воздействия условно можно разделить на две составные части: лечебно – оздоровительную и коррекционно-воспитательную.

При изучении существовавших ранее приемов, средств и методов преодоления заикания целесообразно рассматривать их в зависимости от характера рекомендуемых средств воздействия на заикающегося – медицинского или педагогического. В первом случае – это лечебные меры (терапевтические, хирургические, ортопедические, психотерапевтические), во втором – меры педагогические (дидактические) и в третьем – различные сочетания лечебного и педагогического воздействия на заикающихся.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Целенаправленность воспитания, задаваемая определенной системой ценностей
Классическое определение воспитания дано в энциклопедии: "воспитание – целеустремленное и систематическое воздействие на воспитуемого с целью формирования у него определенного мировоззрения, нравственного поведения, выработки определенных черт характера и воли, привычек и вкусов, развития опре ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений. Задачи : 1) Познакомить детей с музыкой Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик». 2) Знакомство с жанром балета через знакомство с музыкальной культурой П.И.Чайковского. 3) Воспит ...

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru