Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

Новое образование » Формирование гуманизма у подростков в условиях внешкольных занятий » Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

Страница 2

Участники получают задание на дом. Задают вопросы по его выполнению. Мы прощаемся, подростки расходятся.

Занятие 2 «уважение»

Занятие начинается с обсуждения фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением».Участникам предлагается закрыть глаза, представить себе лист бумаги, мысленно написать на нем слова «Я горжусь тем, что я .», а затем закончить это предложение с использованием различных вариантов. Обсуждение результатов прошло легко, все показали очень «взрослое» отношение к понятию гордости. И все показали, что гордятся они тем, что «я человек», что я» живу в России», что я «личность»

Упражнение волшебное зеркало было боле сложным для участников тренинга, хоть они и были знакомы довольно давно, но выделить сильные стороны друг друга, им было непросто. Однако каждый выделил свои сильные стороны очень легко.

Упражнение 3 «Подумай» Подросткам предлагается подумать над вопросом: «Бывает ли так, что человека не за что уважать?» В результате обсуждения делается вывод, что мнение о том, что некоторых людей не за что уважать, является неверным. В каждом человеке есть «светлая» сторона, хотя она в данной ситуации может и не проявляться. Далее подростки выбирают одного из участников и пытаются фантазировать о том, какие неизвестные им качества, за которые можно уважать, данный подросток проявляет дома или где-то в другом месте (в экстремальной ситуации и пр.). Обсуждение было очень жарким, сразу открылись многие стороны характера подростков, которые были тщательно скрыты от других. Что для некоторых было сильным качеством, другим казалось слабостью. Были предложены ситуации, содержащие таких «персонажей» как: милиционер, алкоголик, вор, пожарный, спасатель, рыбак.

В конце занятия мы подвели итог, с которым были согласны все, что порой наши слабости оказываются силой и наоборот, и что каждый человек достоин уважения, просто необходимо «увидеть» его сильные стороны.

Занятие 3 «конфликты»

Каждый из участников говорит, какие ассоциации возникают у него, при слове конфликт (цвет, событие, животное). Были такие ответы: гроза, красный цвет, черный цвет, взрыв; девятиклассник Андрей сказал, что у него возникает ассоциация – стадо бегущих слонов.

Мы знакомим подростков с методом «шести беспроигрышных шагов Т.Гордона», рассказываем о природе конфликтов и способах их разрешения на основе этого метода.

Происходит обмен ответами на вопросы: «что происходит с вами, когда вы попадаете в конфликтную ситуацию?», «как вы пытаетесь облегчить свои переживания?». Мы получили такие ответы: в конфликтной ситуации я чувствую себя неуютно, я стремлюсь поскорее забыть о конфликте, стараюсь выйти из конфликта победителем и д.р.

После этого занятия все подростки сказали, что будут стараться применять эти знания в повседневной жизни и в отношениях с родителями. В своем домашнем задании они рассказали родителям об этом методе.

После этого занятия одна девушка Александра поделилась с нами, что первый раз за последние полгода (она ученица одиннадцатого класса) она смогла спокойно поговорить со своей матерью.

Многие из участников тренинга, к концу программы стали говорить, что у них начинают улучшаться отношения с семьей, некоторые начали совершать совместные прогулки со своими родителями.

Занятие 4 «сплоченность и доверие группы»

Упражнение №1. Приветствие. «Поздоровайся локтями». Приветствие прошло очень весело и оживленно, группа заметно стала сплоченней и появилась непринужденная атмосфера.

Это занятие было короче, чем предыдущее, учитывая сложность прошлого занятия.

В основной части занятия мы побеседовали о том, произошли ли какие-то изменения в жизни участников группы, многие высказались, что изменения происходят. Ирина сказала, что она начинает чувствовать чувство стыда, за некоторые свои поступки и мысли, которые были «недостаточно толерантыми по отношению к другим».

Атмосфера была очень доброжелательная, все делились своими ожиданиями относительно следующих занятий.

Упражнение №2. Оценка сплоченности группы. «Считаем до двадцати». Это упражнение выполнить полностью и без ошибок так и не удалось. Участники весело смеялись, и, несмотря на ошибки, можно считать, что это упражнение удалось.

В конце я поблагодарила всех, участники поблагодарили друг друга и меня и мы попрощались до следующей встречи.

Занятие 5 Толерантность: что это?

Упражнение 1 «Самопрезентация».

Участвовали все, прошло очень легко и непринужденно, после нашей второй встречи, каждый участник легко смог назвать свои лучшие качества, потому что мы их уже проговаривали. Вопросы участникам задавали разные начиная от: «есть ли у тебя домашние животные» заканчивая «веришь ли ты в настоящую любовь». На последний вопрос были положительные ответы.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Структура допрофессионального образования в России
“Допрофессиональная подготовка - это первый этап в системе непрерывного образования и дополнительное образование к основному школьному”1. Допрофессиональное образование имеет целью профессиональную ориентацию учащихся и начальную подготовку работников квалифицированного труда по всем основным напра ...

Культура межнационального общения в современной школе
Современный этап развития образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологии образовательной деятельности. Это связано с проведением политических и экономических реформ, развитием рыночной экономики, р ...

Предметная деятельность дошкольника
В первые годы дошкольного детства предметная деятельность уступает ведущее место игре. Игра, рисование, конструирование (а также сходные с рисованием и конструированием другие виды продуктивной деятельности – аппликация, лепка) окончательно оформляются как самостоятельные виды деятельности. Овладен ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru