Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

Новое образование » Формирование гуманизма у подростков в условиях внешкольных занятий » Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

Страница 3

Упражнение 2 «Путанка».

Прошло сумбурно, но к концу упражнений участники вошли в ритм и выполняли безошибочно. Естественно все сопровождалось громким смехом.

Упражнение 3 «Запоминание позы»

Тоже прошло гладко, всем побыть ведущими не удалось, но Анна и Игорь, которым удалось побыть в этой роли, были очень довольны. Запомнить все позы и повторить ни одному из них не удалось, но они приложили много усилий, чтобы это сделать.

Упражнение 4 «Эмоция».

Многие захотели показать эмоции группе, это было очень трогательно и смешно, все эмоции угаданы и все довольны. Группа уговорила меня показать им несколько эмоций. Мне очень понравилось.

упражнение 5 «Чем мы похожи» группа легко наделяла разных людей сходствами, воображаемыми и реальными. Были версии, что Игорь похож на Настю, тем, что «у них обоих широкая душа». А Анна похожа на Ирину тем, что они обе «красотки». Участвовали все.

упражнение 6 «Комплименты». Прошло в быстром темпе, множество комплиментов было сказано от души, а не было выдумано. Участники несколько раз просили продолжить упражнение, когда я хотела его закончить. Каждый поучаствовал по два три раза в этом упражнении.

После релаксации мы попрощались, высказали свои ощущения, к счастью, у всех они были положительными.

Занятие 6 «понимание членов группы, доверие в группе»

К 6 занятию в нашей группе уже была прекрасная, дружеская атмосфера, подростки, без стеснения обнимали другу друга при встрече, хотя, не виделись они всего пару часов, после окончания уроков.

Упражнение №1. Уважительное отношение к другим. «Круг доверия».

В центре возникла толкотня, но, помня мои инструкции, что нужно быть аккуратными и постараться не оставить у себя и других синяков, участники были обходительно, особенно мальчики, пожалуй, они очень боялись ударить девушек, случайным движением. По окончании упражнения, все участники высказались, что им было очень сложно и страшно его проходить. Это говорит о высоком уровне сплоченности групп

Упражнение №2. «Картина» на спине». Это упражнение основано на умении прислушиваться к своим чувствам и понимать чувства другого. Наши участники писала на спине слова, была договоренность, что сложные слова мы писать не будем, однако, слова длиной 5-6 букв (любовь, жизнь, солнце и д.р.) подростки угадывали очень легко, и мы решили усложнить и писать предложения или строки из песен. Это задание оказалось сложнее выполнить испытуемым, но все остались довольны, особенно когда художник и картина поменялись местами. Обсуждение этого упражнения заняло долгое время, некоторые жаловались, что им на спину слишком слабо нажимали, девушка Настя сказала, что ей нажимали слишком сильно и от этого» спина чесалась». Но недовольных этим упражнением не было.

Упражнение №3. «Тест на доверие». Выполнение этого упражнения так же порадовало меня и удивило участников, группа показала высокий уровень доверия. Таких, кто бы вставал на дальнем расстоянии от стула не было. Кроме стула использовались ваза, кошелек, свою кандидатуру в качестве «скульптуры» предложил Игорь, но и к нему участники подходили достаточно близко, несмотря на то, что их глаза были закрыты.

В завершении занятия мы тепло попрощались, вспомнили, как в первом занятии подростки были скептически настроены, и отметили, что перемена климата в группе очень заметна.

Занятие 7 «познакомить участников с основными чертами толерантности»

Подростки внимательно слушали рассказ о толерантности, обсуждение было довольно вялым, думаю, здесь сказалось неожиданность лекционной части тренинга, подростки уже привыкли упражнениям, а не просто сидеть и слушать.

Упражнение 1 «Перед вами две дороги выбирайте». Подростки смогли отличить толерантное поведение от интолерантного и осудить его.

Упражнение 2 «Сказочка о счастье». Не вызвало трудностей, две команды смогли легко выделить черты толерантной личности и интолерантной личности.

По окончании занятия я предложила высказаться, высказались почти все, что это занятие было самым сложным и теперь, как сказала Настя «мир вокруг уже не будет прежним», потому что мы будем смотреть на него «через призму толерантности». Мы попрощались, я пообещала, что следующие занятия будут уже не так сложны.

Занятие 8 «чего я хочу?»

Упражнение 1 «подари улыбку» первое упражнение подростки, помня предыдущее сложное занятие, приняли очень радостно, улыбались друг другу и были раскрепощены.

Упражнение 2 «диалектика» в этом упражнении использовались такие социальные роли и профессии: милиционер, двонрник, мать троих детей (почему именно троих, не знаю, это был выбор подростков), санитар, директор школы. Каждый подросток очень усиленно искал положительные качества роли и профессии. Это радостный факт, значит не зря, мы проведи 7 предыдущих занятий. «Быть директором школы хорошо, потому что ты помогаешь многим детям получить знания» - сказала анна, однако «быть матерью троих детей плохо, потому что у тебя много детей» - констатировал Арсений, за что получил осуждение всей остальной группы, ведь «быть матерью троих детей хорошо, потому что у тебя большая семья, Потому что у тебя будет много внуков, потому что будет кому тебе помочь в старости» обсуждение было жарким, и «гуманизированное большинство» склоняло на свою сторону «несогласных.»

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Приоритетные направления в работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры
1. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, ве ...

Методы научного познания
Процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию называют познанием (Глазунов, 2002). Его основу составляют отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его общественной, производственной научной деятельности, называемой практикой. Потребности практики служат движущ ...

Проблемы организация самостоятельной работы и ее задачи
Начальное обучение является фундаментом образования. От того, насколько прочно заложены основы первоначального обучения, зависит дальнейшее формирование знаний и умений в средних классах школы. И не только содержание обучения в начальных классах является подготовительным курсом к основам наук, вся ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru