Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

Новое образование » Формирование гуманизма у подростков в условиях внешкольных занятий » Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

Страница 3

Упражнение 2 «Путанка».

Прошло сумбурно, но к концу упражнений участники вошли в ритм и выполняли безошибочно. Естественно все сопровождалось громким смехом.

Упражнение 3 «Запоминание позы»

Тоже прошло гладко, всем побыть ведущими не удалось, но Анна и Игорь, которым удалось побыть в этой роли, были очень довольны. Запомнить все позы и повторить ни одному из них не удалось, но они приложили много усилий, чтобы это сделать.

Упражнение 4 «Эмоция».

Многие захотели показать эмоции группе, это было очень трогательно и смешно, все эмоции угаданы и все довольны. Группа уговорила меня показать им несколько эмоций. Мне очень понравилось.

упражнение 5 «Чем мы похожи» группа легко наделяла разных людей сходствами, воображаемыми и реальными. Были версии, что Игорь похож на Настю, тем, что «у них обоих широкая душа». А Анна похожа на Ирину тем, что они обе «красотки». Участвовали все.

упражнение 6 «Комплименты». Прошло в быстром темпе, множество комплиментов было сказано от души, а не было выдумано. Участники несколько раз просили продолжить упражнение, когда я хотела его закончить. Каждый поучаствовал по два три раза в этом упражнении.

После релаксации мы попрощались, высказали свои ощущения, к счастью, у всех они были положительными.

Занятие 6 «понимание членов группы, доверие в группе»

К 6 занятию в нашей группе уже была прекрасная, дружеская атмосфера, подростки, без стеснения обнимали другу друга при встрече, хотя, не виделись они всего пару часов, после окончания уроков.

Упражнение №1. Уважительное отношение к другим. «Круг доверия».

В центре возникла толкотня, но, помня мои инструкции, что нужно быть аккуратными и постараться не оставить у себя и других синяков, участники были обходительно, особенно мальчики, пожалуй, они очень боялись ударить девушек, случайным движением. По окончании упражнения, все участники высказались, что им было очень сложно и страшно его проходить. Это говорит о высоком уровне сплоченности групп

Упражнение №2. «Картина» на спине». Это упражнение основано на умении прислушиваться к своим чувствам и понимать чувства другого. Наши участники писала на спине слова, была договоренность, что сложные слова мы писать не будем, однако, слова длиной 5-6 букв (любовь, жизнь, солнце и д.р.) подростки угадывали очень легко, и мы решили усложнить и писать предложения или строки из песен. Это задание оказалось сложнее выполнить испытуемым, но все остались довольны, особенно когда художник и картина поменялись местами. Обсуждение этого упражнения заняло долгое время, некоторые жаловались, что им на спину слишком слабо нажимали, девушка Настя сказала, что ей нажимали слишком сильно и от этого» спина чесалась». Но недовольных этим упражнением не было.

Упражнение №3. «Тест на доверие». Выполнение этого упражнения так же порадовало меня и удивило участников, группа показала высокий уровень доверия. Таких, кто бы вставал на дальнем расстоянии от стула не было. Кроме стула использовались ваза, кошелек, свою кандидатуру в качестве «скульптуры» предложил Игорь, но и к нему участники подходили достаточно близко, несмотря на то, что их глаза были закрыты.

В завершении занятия мы тепло попрощались, вспомнили, как в первом занятии подростки были скептически настроены, и отметили, что перемена климата в группе очень заметна.

Занятие 7 «познакомить участников с основными чертами толерантности»

Подростки внимательно слушали рассказ о толерантности, обсуждение было довольно вялым, думаю, здесь сказалось неожиданность лекционной части тренинга, подростки уже привыкли упражнениям, а не просто сидеть и слушать.

Упражнение 1 «Перед вами две дороги выбирайте». Подростки смогли отличить толерантное поведение от интолерантного и осудить его.

Упражнение 2 «Сказочка о счастье». Не вызвало трудностей, две команды смогли легко выделить черты толерантной личности и интолерантной личности.

По окончании занятия я предложила высказаться, высказались почти все, что это занятие было самым сложным и теперь, как сказала Настя «мир вокруг уже не будет прежним», потому что мы будем смотреть на него «через призму толерантности». Мы попрощались, я пообещала, что следующие занятия будут уже не так сложны.

Занятие 8 «чего я хочу?»

Упражнение 1 «подари улыбку» первое упражнение подростки, помня предыдущее сложное занятие, приняли очень радостно, улыбались друг другу и были раскрепощены.

Упражнение 2 «диалектика» в этом упражнении использовались такие социальные роли и профессии: милиционер, двонрник, мать троих детей (почему именно троих, не знаю, это был выбор подростков), санитар, директор школы. Каждый подросток очень усиленно искал положительные качества роли и профессии. Это радостный факт, значит не зря, мы проведи 7 предыдущих занятий. «Быть директором школы хорошо, потому что ты помогаешь многим детям получить знания» - сказала анна, однако «быть матерью троих детей плохо, потому что у тебя много детей» - констатировал Арсений, за что получил осуждение всей остальной группы, ведь «быть матерью троих детей хорошо, потому что у тебя большая семья, Потому что у тебя будет много внуков, потому что будет кому тебе помочь в старости» обсуждение было жарким, и «гуманизированное большинство» склоняло на свою сторону «несогласных.»

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры
Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и ответственное отношение как к ресурсам и объектам дикой природы, так и к достижениям цивилизации, этой «второй» природы, созданной руками и умом человека. Ч ...

Работа с числительными на уроке и вне уроке
Имена числительные - это слова, обозначающие количество (отвечают на вопрос сколько?) или порядок предметов при счете (отвечают на вопросы который? какой?), например: одиннадцать (человек), одиннадцатый (номер). Числительные, обозначающие количество, называются количественными (например, один, деся ...

Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства
От чего зависит музыкальность человека? Подчеркнем мысль Б. М. Теплова о том, что музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения» (38). Это подтверждают и другие исследователи. Например, К. В. Тарасова пишет ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru