Этапы научно-исследовательской работы студентов

Страница 2

Для оценивания студенческих работ разработаны следующие критерии оценок (табл.4).

Таблица 4

Критерии оценок студенческой научной работы

№ п/п

Показатель оценки

Баллы

1.

Научная и практическая значимость работы

до 15

2.

Новизна предложений, отражающая собственный вклад автора

до 15

3.

Оригинальность работы

до 15

4.

Соответствие результатов работы современным тенденциям развития науки

до 15

5.

Глубина изучения состояния проблемы

до 10

6.

Использование современной научной литературы при подготовке работы

до 10

7.

Ответы на вопросы участников конференции

до 10

8.

Логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

до 5

9.

Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы, список литературы)

до 5

Во время проведения научно-исследовательской работы студенты изучают передовые научные методы исследований и современную аппаратуру. Необходим предварительный отбор тематики исследования и научно-методическая разработка схемы опыта. Первым обязательным условием результативности опытной работы является точная формулировка цели и задач опыта с указанием конкретных условий его проведения, т.е. составление целенаправленной схемы опыта и программы исследований

В данной главе обсуждаются исследования, направленные на переработку крупнотоннажных отходов (коры) лесоперерабатывающих предприятий и использование местных болотных образований (сапропеля) с целью приготовления перспективных органических удобрений на их основе. Они основаны на следующих позициях в приоритетных направлениях развития науки и техники: а) региональные аспекты комплексного использования природных ресурсов, б) малоотходная и безотходная технологии в сельском, лесном хозяйстве и других отраслях.

С целью оптимизации сроков компостирования и подготовки качественных удобрений на основе коры разных пород деревьев и сапропеля изучены процессы минерализации и гумификации полученных удобрений.

Объектами исследования научно-исследовательской работы были осиновая и сосновая коры, сапропель озера Малый Кызыкуль, почва - чернозем обыкновенный.

Короминеральные (КМУ) удобрения готовили на основе измельченных до частиц размером 3-5 см осиновой и сосновой кор с добавлением 1.5 % мочевины (Nм) и 0.25 % суперфосфата (Рс) по действующему веществу на сухую массу. Короминеральносапропелевые (КМСУ) удобрения получали путем смешивания кор и сапропеля в соотношении 2: 1 и компостировали с осиновой корой в течение 5-ти месяцев, а с сосновой корой в модельном опыте на протяжении одного года.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Подготовка учителя к уроку ОБЖ
Предварительный этап подготовки к уроку В традиционной дидактике принято различать два этапа в подготовке учителя к уроку - предварительный и непосредственный. Результатом первого является тематический план, представляющий собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательнос ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Формиров ...

Социальная значимость педагогической профессии
Профессия учителя является одной из древнейших. Первые школы возникли в странах древнего Востока в период формирования рабовладельческого общества. Постепенно из наблюдений, в процессе строительства городов и гидротехнических сооружений накапливался опыт общественно полезной деятельности, связанной ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru