Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента

Страница 2

Оценка результатов проводилась по той же шкале, что и на констатирующем этапе эксперимента.

Данные по результатам повторной диагностики отражены в Таблице 3.

Таблица 3 Процентное соотношение уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников на заключительном этапе

Уровень

Кол-во учащихся

Соотношение в %

Низкий

Средний

Высокий

2

5

3

20 %

50 %

30 %

Таким образом, мы видим, что после формирующего этапа эксперимента низкий уровень развития музыкальной выразительности исполнения у школьников составил уже 20 % от общего числа учащихся, высокий уровень возрос до 30 %. Средний уровень развития музыкальной выразительности исполнения составил 50,00 % от общего числа учащихся.

Динамику изменений показателей уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников демонстрируют следующие диаграммы:

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Изменение уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников после проведения педагогического эксперимента

Проведенная работа в рамках формирующего этапа показала, что развитие музыкальной выразительности исполнения у учащихся требует поэтапного стимулирования посредством расширения способов самостоятельных действий, усложнения заданий, применения детьми усвоенных умений, навыков в новых, измененных ситуациях и разнообразных видах исполнительской деятельности. Важно поддерживать интерес в создании нового, опираясь на музыкальные возможности учащихся, уровень развития музыкальных способностей детей и эмоциональной отзывчивости на музыку.

В результате проведенной нами работы у учащихся развились навыки творческой деятельности, был накоплен музыкальный опыт восприятия и исполнения музыки. Учащиеся с большим вниманием воспринимали задания, проявляли активность, интерес при их решении.

В процессе эксперимента нами составлен цикл занятий, который способствовал достижению более высокого уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников за относительно небольшой период времени.

Проанализировав результаты педагогического эксперимента, мы можем сделать вывод, что использованные нами методы, средства способствуют повышению уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано. Задачи данного исследования выполнены, цель достигнута, гипотеза полностью подтверждена.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Особенности логопедической работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи, лексико-грамматического строя и формирования связной речи
Особенности логопедической работы по развитию фонетической стороны речи. Дефекты звукопроизношения во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой. Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей со средней степенью является более длительным и сложным процессом, ч ...

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Понятие билингвизма
Двуязычие (билингвизм), владение двумя языками; обычно - в ситуации, когда оба языка при этом достаточно часто реально используются в коммуникации. Наиболее типичный случай возникновения билингвизма - когда ребенок вырастает в семье, где родители говорят на разных языках (принцип «одно лицо - один ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru