Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента

Страница 2

Оценка результатов проводилась по той же шкале, что и на констатирующем этапе эксперимента.

Данные по результатам повторной диагностики отражены в Таблице 3.

Таблица 3 Процентное соотношение уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников на заключительном этапе

Уровень

Кол-во учащихся

Соотношение в %

Низкий

Средний

Высокий

2

5

3

20 %

50 %

30 %

Таким образом, мы видим, что после формирующего этапа эксперимента низкий уровень развития музыкальной выразительности исполнения у школьников составил уже 20 % от общего числа учащихся, высокий уровень возрос до 30 %. Средний уровень развития музыкальной выразительности исполнения составил 50,00 % от общего числа учащихся.

Динамику изменений показателей уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников демонстрируют следующие диаграммы:

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Изменение уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников после проведения педагогического эксперимента

Проведенная работа в рамках формирующего этапа показала, что развитие музыкальной выразительности исполнения у учащихся требует поэтапного стимулирования посредством расширения способов самостоятельных действий, усложнения заданий, применения детьми усвоенных умений, навыков в новых, измененных ситуациях и разнообразных видах исполнительской деятельности. Важно поддерживать интерес в создании нового, опираясь на музыкальные возможности учащихся, уровень развития музыкальных способностей детей и эмоциональной отзывчивости на музыку.

В результате проведенной нами работы у учащихся развились навыки творческой деятельности, был накоплен музыкальный опыт восприятия и исполнения музыки. Учащиеся с большим вниманием воспринимали задания, проявляли активность, интерес при их решении.

В процессе эксперимента нами составлен цикл занятий, который способствовал достижению более высокого уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников за относительно небольшой период времени.

Проанализировав результаты педагогического эксперимента, мы можем сделать вывод, что использованные нами методы, средства способствуют повышению уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано. Задачи данного исследования выполнены, цель достигнута, гипотеза полностью подтверждена.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Понятие «ценность», «ценностное отношение»
Ценности - специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М. Вебера - ценность - термин, широ ...

Психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе
В настоящее время нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. “Надо ли воспитывать взрослых людей?”, “Стоит ли и корректно ли это делать?” Ответ на эти вопросы зависит от того, как понимать воспитание. Если его понимать как воздейс ...

Способы конструирования и структурирования содержания образования
Есть несколько способов конструирования и структурирования содержания образования, которые на практике определяют способы разработки образовательной программы и написания учебника (Ч. Куписевич, В. Оконь). Первый способ — это линейное построение учебного материала. В такой структуре отдельные части ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru