Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков

Страница 1

Культура межнациональных отношений - есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности представителей различных наций, в их общении и недопущении какого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов.

К содержанию культуры межнациональных отношений следует отнести: уважительное отношение к людям различных стран и национальностей; соблюдение морального такта по отношению к языку, национальным обычаям и традициям других народов; проявление позитивно- оценочного отношения к достижениям духовной жизни и культуры других народов; стремление поддерживать с ними доброжелательные контакты, развивать общечеловеческие ценности.

Для формирования культуры межнациональных отношений нужно не только знать их сущность и содержание, но и те внутренние психолого- педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанных качеств. Такими компонентами являются: потребностно- мотивационный, когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-чувственный, поведенческий и волевой. Рассмотрим систему воспитательной работы по формированию каждого из этих компонентов.

Формирование потребностно-мотивационного компонента культуры межнациональных отношений осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою родину, восхищались ее героической

историей, мужеством и храбростью сыновей-патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации.

Когнитивно-интеллектуальный компонент культуры межнациональных отношений включает в себя углубленное осмысление сущности указанных нравственных качеств и способов их проявления в различных видах деятельности и поведения личности.

Немало возможностей для этого имеется во внеклассной работе: беседы, доклады и лекции на патриотические темы, литературно- художественные композиции, концерты, фольклорно-этнографические вечера, организация поисковой работы следопытов, часы поэзии, музыки и т.д. Важно, однако, чтобы эта работа способствовала осознанию учащимися таких конкретных патриотических проявлений и качеств личности, как преданность родине, отвага, мужество, храбрость, подвиг, честь и достоинство и т.д.

Процесс выработки нравственных знаний в области культуры межнациональных отношений требует учета возрастных особенностей учащихся.

С целью формирования у учащихся способности к волевым проявлениям в области культуры межнациональных отношений необходимо умелое включение учащихся в разнообразные виды деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой и общественно полезной деятельности, встречи учащихся с представителями различных наций и национальных образований и т.д.

Если эта деятельность носит содержательный и регулярный характер и сочетается с развитием у учащихся потребностно-мотивационной сферы, интеллектуально-эмоционального компонента культуры межнациональных отношений, она, несомненно, способствует упрочению взглядов и убеждений, а также выработке многостороннего опыта поведения, связанного с проявлением и совершенствованием этих важнейших нравственных качеств.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Психологические особенности старшеклассников и развитие их математических способностей
Учебная деятельность старшеклассников значительно отличается по своему характеру и содержанию от учебной деятельности более младших школьников. Во-первых, углубляется содержание обучения и вводятся новые учебные разделы. Во-вторых, что является главным отличием, учебная деятельность старшекласснико ...

Анализ результатов экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств
Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе Муниципального Общеобразовательного Учреждения Светловской ООШ Коченевского района Новосибирской области. Исследование проводилось в четвертом классе. Характеристика ...

Правописание количественных числительных
1. Числительное 4 пишется на конце с е (четыре), в творительном падеже - с ь после р (четырьмя). 2. Числительное 11 пишется с двумя н (одиннадцать). 3. В числительных от 5 до 20 и 30 ь ставится только в конце слова (пять, семь, восемь, шестнадцать, восемнадцать и т. д.), Слова седьмой, восьмой, вос ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru