Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков

Страница 1

Культура межнациональных отношений - есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности представителей различных наций, в их общении и недопущении какого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов.

К содержанию культуры межнациональных отношений следует отнести: уважительное отношение к людям различных стран и национальностей; соблюдение морального такта по отношению к языку, национальным обычаям и традициям других народов; проявление позитивно- оценочного отношения к достижениям духовной жизни и культуры других народов; стремление поддерживать с ними доброжелательные контакты, развивать общечеловеческие ценности.

Для формирования культуры межнациональных отношений нужно не только знать их сущность и содержание, но и те внутренние психолого- педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанных качеств. Такими компонентами являются: потребностно- мотивационный, когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-чувственный, поведенческий и волевой. Рассмотрим систему воспитательной работы по формированию каждого из этих компонентов.

Формирование потребностно-мотивационного компонента культуры межнациональных отношений осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою родину, восхищались ее героической

историей, мужеством и храбростью сыновей-патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации.

Когнитивно-интеллектуальный компонент культуры межнациональных отношений включает в себя углубленное осмысление сущности указанных нравственных качеств и способов их проявления в различных видах деятельности и поведения личности.

Немало возможностей для этого имеется во внеклассной работе: беседы, доклады и лекции на патриотические темы, литературно- художественные композиции, концерты, фольклорно-этнографические вечера, организация поисковой работы следопытов, часы поэзии, музыки и т.д. Важно, однако, чтобы эта работа способствовала осознанию учащимися таких конкретных патриотических проявлений и качеств личности, как преданность родине, отвага, мужество, храбрость, подвиг, честь и достоинство и т.д.

Процесс выработки нравственных знаний в области культуры межнациональных отношений требует учета возрастных особенностей учащихся.

С целью формирования у учащихся способности к волевым проявлениям в области культуры межнациональных отношений необходимо умелое включение учащихся в разнообразные виды деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой и общественно полезной деятельности, встречи учащихся с представителями различных наций и национальных образований и т.д.

Если эта деятельность носит содержательный и регулярный характер и сочетается с развитием у учащихся потребностно-мотивационной сферы, интеллектуально-эмоционального компонента культуры межнациональных отношений, она, несомненно, способствует упрочению взглядов и убеждений, а также выработке многостороннего опыта поведения, связанного с проявлением и совершенствованием этих важнейших нравственных качеств.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Сущность и формы социальной поддержки алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста
Социальная поддержка - это «система мероприятий субъектов социальной работы, направленная на решение проблем лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, путем предоставления им помощи и необходимых видов социальных услуг». Выделяют следующие наиболее распространенные виды социальной подде ...

Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников
III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в январе 2009 г. Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье после занятий по программе Тренинга Гуманистическое ...

Охрана окружающей среды
Все выпускники вузов должны быть ориентированы на воспитание экологически грамотной личности, для этого следует не только расширить и углубить экологическое образование на всех факультетах вузов, но и ориентировать студентов в направлении рационального отношения между человеком и природой в своей б ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru