Особенности и значение индивидуальных и групповых форм работы в кружке фортепиано для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Особенности и значение индивидуальных и групповых форм работы в кружке фортепиано для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 3

последовательность упражнений и заданий при обучении ребенка игре на фортепиано;

этапы разучивания музыкального произведения;

своеобразие методики обучения игре на фортепиано.

Условно можно выделить 2 этапа в обучении игре на фортепиано:

постановка двигательного аппарата, обучение разбора нотного текста;

развитие творческих способностей музыканта-исполнителя.

«Сверхзадача» для педагога, начинающего заниматься с ребенком – открыть для него путь к музицированию.

Фортепиано обладает богатейшими познавательными ресурсами – огромный регистровый охват с разнообразными полифоническими и фактурными возможностями, широкий спектр выразительно-технических приемов исполнения, тембровое богатство и т.д. Уникальные возможности инструмента позволяют воссоздать на нем «все, что называется музыкой, от мелодии пастушеской свирели до гигантских симфонических и оперных построений». Благодаря этому, уже на начальном этапе обучения ребенок имеет возможность познакомиться с разнообразием музыкальной литературы, исполнять в облегченном переложении шедевры симфонической, камерной, вокальной музыки. Приток богатой и разнохарактерной музыкальной информации пополняет багаж знаний учащихся, обогащает их музыкальные впечатления, «раздвигает» музыкальные горизонты.

Для эффективного воспитания музыкальной культуры школьников необходимо сочетать индивидуальные формы работы с коллективными или групповыми формами, несущие в себе элемент праздника, игры, соревнования, позволяющие делать процесс музыкального образования и воспитания школьников живым, привлекательным и интересным. Суть групповой формы обучения заключается в том, что занятия учитель ведет уже не с одним учеником, а с целой группой детей, которая решает одну проблему, совместно овладевает общей темой. Важнейшей особенностью групповой формы работы является то, что каждый учащийся учится работать: слушать, обсуждать различные вопросы при коллективной работе, сосредотачиваться и организовывать свою работу, высказывать свои суждения, выслушивать других, опровергать их доводы или соглашаться с ними, аргументировать свои доказательства, дополнять чужие, работать с источниками знания, организовывать свое рабочее место, планировать свом действия, укладываться в отведенное время и т.д.

При групповой работе школьники усваивают элементы организационной деятельности лидера, сотрудника, подчиненного, приобретают опыт контактов с окружающей средой взрослых – в естественных деловых, производственных и социальных отношениях, адаптируются к производственному, жизненному ритму. Большую роль выполняют групповые формы обучения и в воспитании учащихся, где главным выступает характер самоуправления личностью.

Таким образом, значение индивидуальных и групповых форм работы в кружке фортепиано для развития музыкальной выразительности исполнения школьников очень велико. Данные формы работы помогают педагогу «заразить» ребенка музыкой, вызвать у него сопереживание чуду музыкального искусства. Все это позволяет связывать музыкальное развитие учащегося-исполнителя с формированием его личности.

музыкальный выразительность исполнение фортепиано

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Проблема соотношения изучения социального опыта и формирования собственного опыта учащихся в различных видах деятельности
Уже достаточно давно сформировался взгляд на содержание образования как на социальный опыт, включающий знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, нравственные и другие социальные ценности. Принято считать, что этот опыт представлен в содержании учебных предметов. Но содержание школьного ...

Распределение зарядов в объеме
Существенным параметром, определяющим качество электрета, является распределение зарядов по объему электрета, перпендикулярно плоскости поверхности. Простейшим способом измерения распределения зарядов в объеме является метод последовательного срезания поверхностных слоев при низких температурах, чт ...

Развитие музыкального восприятия дошкольников
Восприятие – это отражение в коре головного мозга предметов и явлений, воздействующих на анализаторы человека. Восприятие – не просто механическое, зеркальное отражение мозгом человека того, что находится перед его глазами или того, что слышит его ухо. Восприятие всегда активный процесс, активная д ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru