Особенности и значение индивидуальных и групповых форм работы в кружке фортепиано для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Особенности и значение индивидуальных и групповых форм работы в кружке фортепиано для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 2

В процессе игры на фортепиано совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства учащихся. Она способствует становлению и развитию таких качеств как выдержка, усидчивость, целеустремленность. Игра на фортепиано развивает память, сосредоточенность. Знакомство с различными музыкальными терминами обогащает словесный запас детей, развивает их речь. Обучая детей игре на фортепиано, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, тембрового, регистрового, гармонического слуха, чувства ритма, умение вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения. Игра на музыкальном инструменте ценна тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе самих детей.

На занятиях в кружке фортепиано учащиеся активно овладевают пианистическими навыками, у них появляется возможность самостоятельно исполнить музыкальное произведение. Сам процесс фортепианно-исполнительского обучения обладает значительными резервами общего, музыкального, творческого развития детей. Игра на музыкальном инструменте обогащает школьников личным опытом общения с музыкой. При этом непосредственное соприкосновение с музыкальным материалом помогает связать воедино отвлеченно-абстрактное с музыкально-конкретным – систему теоретических знаний и представлений с реальными звуковыми образами, их практическим воплощением на инструменте.

В процессе обучения игре на фортепиано педагог «подводит» ученика к осознанию того, что исполнительские приемы – не самоцель, а лишь средство для звукового воплощения образного содержания произведения. Музыкант-исполнитель трактует это содержание конкретным звучанием при помощи исполнительских приемов: штрихов, динамических градаций, агогики, темпа и т.д. Основная задача интерпретатора – глубокое постижение художественного мира произведения, возрождение тех образов, которые композитор заложил в своем сочинении.

Работа над исполнительской интерпретацией музыкальных произведений дает педагогу возможность воздействовать на воображение и фантазию ученика, раскрывать его эмоциональность. Сотворчество учителя и ученика, возникающее в процессе индивидуальных занятий, помогает достичь активного и деятельного отношения ребенка к музыке, восхищения и радости от общения с ней.

С первых же уроков необходимо вводить игру в ансамбле. При умелом руководстве это способствует активизации деятельности детей, вызывает у них интерес и увлеченность. Желательно не ограничиваться игрой с педагогом, а организовывать ансамбли, состоящие из учащихся. Чувствуя себя участниками музыкального коллектива, они ответственнее относятся к исполнению порученных партий, а совместная деятельность, направленная на решение общих художественных задач, побуждает каждого к проявлению творческой инициативы и самостоятельности.

Педагогу важно заботиться и о концертных выступлениях учащихся, поощрять их участие в различных праздниках, вечерах. Формируемая таким образом музыкально-просветительская деятельность способствует воспитанию положительных качеств личности учащихся, стимулирует интерес к музыкальным занятиям.

Существенное значение при подготовке к занятиям имеет определение задач и содержания обучения игре на фортепиано. При характеристике основных методов и приемов обучения игре особое внимание следует уделять приемам активизации мышления и самостоятельных действий детей. Необходимо продумать варианты проблемного использования наглядных, словесных, практических методов обучения, разработать игровые приемы и задания, направленные на формирование осмысленного исполнения произведения. Большое значение имеют образные замечания и словесные указания педагога, которые не только помогут достичь результатов на уроке, но и осмыслить организацию домашних занятий.

Вопросами методики обучения детей игре на фортепиано занимались многие педагоги-музыканты: А.Д. Артоболевская, Т.И. Смирнова, Л.А. Баренбойм, А.И. Николаев и др.

Изучая вопросы методики индивидуального обучения игре на фортепиано, необходимо рассмотреть следующие моменты:

способы и технические приемы игры на фортепиано с целью создания выразительного образа;

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Игры и упражнения для детей с гиперподвижным поведением
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на ...

Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе
Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневно ...

Познавательная деятельность учащихся при изучении гражданского права в XI классе
В современных типах школ учителя в процессе обучения и воспитания по возможности стараются учитывать индивидуальные познавательные возможности учащихся. «Индивидуализация» обучения - это самостоятельная работа каждого учащегося в соответствии с его способностями и реальными учебными возможностями. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru