Общие понятия о заданиях на дом по физическому воспитанию

Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках, так как два часа занятий в неделю не обеспечивают прочного усвоения знаний, умений и навыков в физических упражнениях.

Чтобы достичь больших успехов в овладении учебным материалом, необходима и самостоятельная работа учащихся. Одним из видов такой деятельности будет выполнение заданий дома.

Задания на дом способствуют прочному усвоению пройденного материала, содействуют воспитанию у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями и положительно влияют на их здоровье и физическое развитие.

Кроме того, выполнение советов учителя имеет большое значение для воспитания у учащихся навыков самостоятельной работы, что очень нужно им и после окончания школы. Рекомендации могут быть общими и индивидуальными, которые даются отдельным ученикам в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Для самостоятельных занятий можно рекомендовать: общеразвивающие упражнения, упражнения с короткой скакалкой (особенно для мальчиков, которые, как правило, хуже владеют скакалкой, чем девочки), прыжки с высоты и в высоту, метание на дальность и в цель, упражнения в лазанье и равновесии, с мячами, упражнения типа заданий, игровые упражнения и др.

Примерные задания на дом:

а) знать и уметь выполнять два первых упражнения зарядки;

б) упражняться в прыжках вдвоем с короткой скакалкой;

в) научиться отдавать рапорт;

г) научиться бросать и ловить мяч левой (правой) рукой;

д) упражняться в лазанье по канату в три приема.

Задания должны быть доступными, безопасными и посильными, но вместе с тем и в меру трудными.

Каждое задание продумывается учителем заранее, при составлении плана. Предлагается оно во время проведения урока (в связи с изучением упражнений), а в конце замятия учащимся напоминается о нем. В процессе урока задание на дом может быть изменено.

Чтобы учащиеся ясно представляли содержание задания и технику выполнения, оно должно быть подробно разъяснено. Одновременно указывается порядок и место выполнения (дома, на спортивной площадке и т. п.).

Практика заданий на дом может оправдать себя только в том случае, если учитель требует их выполнения, проводит проверку, ставит оценки. При этих условиях задания на дом станут важным фактором в успешной работе по физическому воспитанию учащихся.

Новые статьи:

Средства, методы, формы и приемы социально-педагогической и психологической деятельности
Для осуществления любой деятельности необходимы средства, методы, формы и приемы, с помощью которых реализуется цель. Выбор средств полностью зависит от содержания деятельности, особенностей отдельного человека или группы людей, которые выступают ее объектом. "Если цели и задача воспитания, ег ...

Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности
В формирующем эксперименте мы провели работу по ознакомлению младших школьников с элементами графической грамотности. Для этого мы провели серию занятий с использованием специально подобранных упражнений, направленных на формирование и развитие графических умений и навыков письма у младших школьник ...

Условия, обеспечивающие успешность самостоятельной работы
Самостоятельная работа, как работа по заданию, может успешно осуществляться только тогда, когда учащийся ясно осознает цель работы и у него есть стремление к достижению этой цели. Иными словами, успех самостоятельной работы обусловливается целенаправленностью учащихся. Кроме того, успех самостоятел ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru