Европейский саммит, прошедший в Лиссабоне в марте 2000 г., определил 6 ключевых принципов непрерывного образования. Главной идеей непрерывного образования, как учения длиною в жизнь, Европейская комиссия и страны ЕЭС определили всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе с целью улучшения знаний, навыков и профессиональной компетенции.
Система образования в Российской Федерации неизбежно должна претерпевать изменения. Эти изменения должны проходить одновременно по всем шести ключевым принципам развития европейского образования с учетом российского сектора экономики нацеленного на перерабатывающие и наукоемкие производства.
Реальное состояние экономики России и Евросоюза диаметрально противоположное. В настоящее время основная доля ВВП России приходит от добывающей промышленности и экспорта углеводородного сырья. В России за время перестройки и после так и не сформировались национальные отрасли производящие наукоемкую продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. В отличии от России прирост ВВП большинства ведущих стан Евросоюза связан с реализацией наукоемкой продукции. В этой связи возникает вопрос - для кого высшая школа России должна готовить специалистов с высокими профессиональными навыками. Пока на бумаге существуют приоритетные направления науки и техники, критические технологии, федеральные целевые программы, кое-где реализуется национальный проект «Образование». Однако время идет, а больших сдвигов нет. В чем причина? Мало денег? Плохие проекты? Некомпетентность на местах? Да, в этом есть причина, однако главное, как сказал нобелевский лауреат, академик Ж.И. Алферов, пока не заработает промышленность, все остальное - мелочи. Существующие направления изменения высшего технического образования в России, связанные с обеспечением перехода на двухуровневую систему образования, введением новой системы оценки знаний и государственных стандартов третьего поколения, без значительного увеличения инвестиций в человеческие ресурсы (принцип № 2 стратегии развития европейского образования) и учета состояния российской экономики приведут к окончательному развалу высшего образования.
Возникает вопрос - что делать? Как известно «Спасение утопающего дело рук самого утопающего». Именно по этому принципу в институте механики, автоматики и передовых технологий ДВГТУ разработана реальная модель специалиста. Для реализации механизма непрерывного образования, включающего этапы общего среднего образования, начального и среднего специального и высшего образования, был создан центр профессиональной подготовки, осуществляющий образовательную деятельность по 19 программам профессиональной подготовки рабочих профессий в зависимости от уровня знаний учащегося. Подготовка специалиста в Центре профессиональной подготовки осуществляется на базе учебно-научно-производственных центров ДВГТУ, оснащенных современным научным и технологическим оборудованием.
Обучение проводят ведущие преподаватели выпускающих кафедр. Студенты 1-2 курсов ИМАПТ ДВГТУ в обязательном порядке проходят данные курсы и получают диплом рабочей профессии. Школьники 10-11 класса по более упрощенной программе также проходят подобные курсы, приобретая тем самым реальную профориентационную подготовку. Таким образом, студенты технических специальностей получают практические навыки рабочих профессий, что повышает их уровень компетентности в будущей профессиональной деятельности. Студенты, обучающиеся по системе бакалавр-магистр, получают практические навыки в научно-образовательных центрах, организованных совместно с академическими институтами ДВО РАН. Так, по направлению Материаловедение и технология новых материалов студенты проводят научно- исследовательскую работу и занятия по специальным дисциплинам в научно-образовательном центре «Конструкционные и функциональные наноматериалы», являющемся представителем на Дальнем Востоке головной организации России в области конструкционных наноматериалов ЦНИИ КМ «Прометей». Тем самым создана кластерная модель подготовки специалиста нового поколения в области конструкционных и функциональных наноматериалов. Центр профессиональной подготовки осуществляет также переподготовку инженерно- технического персонала предприятий путем проведения краткосрочных курсов на основе современных методов и технологий образования.
Работа с числительными на уроке и вне уроке
Имена числительные - это слова, обозначающие количество (отвечают на вопрос сколько?) или порядок предметов при счете (отвечают на вопросы который? какой?), например: одиннадцать (человек), одиннадцатый (номер). Числительные, обозначающие количество, называются количественными (например, один, деся ...
Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика — это своеобразная форма обучения, развившаяся в Германии. В 1919 г. рабочие табачной фабрики Вальдорф Астория (отсюда и название) в Штутгарте вместе с директором фабрики предложили немецкому ученому Рудольфу Штейнеру (1861-1925) создать школу для их детей. Р. Штейнер, после ...
Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации
Многочисленные факты из реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе еще не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную деятельность. Во многих случаях это могут быть разрозненные внешне мотивированные действия. Учебно-познавательная деят ...