Формирование модели специалиста в системе непрерывного образования

Новое образование » Профессиональная подготовка специалистов в системе непрерывного образования » Формирование модели специалиста в системе непрерывного образования

Страница 1

Европейский саммит, прошедший в Лиссабоне в марте 2000 г., определил 6 ключевых принципов непрерывного образования. Главной идеей непрерывного образования, как учения длиною в жизнь, Европейская комиссия и страны ЕЭС определили всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе с целью улучшения знаний, навыков и профессиональной компетенции.

Система образования в Российской Федерации неизбежно должна претерпевать изменения. Эти изменения должны проходить одновременно по всем шести ключевым принципам развития европейского образования с учетом российского сектора экономики нацеленного на перерабатывающие и наукоемкие производства.

Реальное состояние экономики России и Евросоюза диаметрально противоположное. В настоящее время основная доля ВВП России приходит от добывающей промышленности и экспорта углеводородного сырья. В России за время перестройки и после так и не сформировались национальные отрасли производящие наукоемкую продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. В отличии от России прирост ВВП большинства ведущих стан Евросоюза связан с реализацией наукоемкой продукции. В этой связи возникает вопрос - для кого высшая школа России должна готовить специалистов с высокими профессиональными навыками. Пока на бумаге существуют приоритетные направления науки и техники, критические технологии, федеральные целевые программы, кое-где реализуется национальный проект «Образование». Однако время идет, а больших сдвигов нет. В чем причина? Мало денег? Плохие проекты? Некомпетентность на местах? Да, в этом есть причина, однако главное, как сказал нобелевский лауреат, академик Ж.И. Алферов, пока не заработает промышленность, все остальное - мелочи. Существующие направления изменения высшего технического образования в России, связанные с обеспечением перехода на двухуровневую систему образования, введением новой системы оценки знаний и государственных стандартов третьего поколения, без значительного увеличения инвестиций в человеческие ресурсы (принцип № 2 стратегии развития европейского образования) и учета состояния российской экономики приведут к окончательному развалу высшего образования.

Возникает вопрос - что делать? Как известно «Спасение утопающего дело рук самого утопающего». Именно по этому принципу в институте механики, автоматики и передовых технологий ДВГТУ разработана реальная модель специалиста. Для реализации механизма непрерывного образования, включающего этапы общего среднего образования, начального и среднего специального и высшего образования, был создан центр профессиональной подготовки, осуществляющий образовательную деятельность по 19 программам профессиональной подготовки рабочих профессий в зависимости от уровня знаний учащегося. Подготовка специалиста в Центре профессиональной подготовки осуществляется на базе учебно-научно-производственных центров ДВГТУ, оснащенных современным научным и технологическим оборудованием.

Обучение проводят ведущие преподаватели выпускающих кафедр. Студенты 1-2 курсов ИМАПТ ДВГТУ в обязательном порядке проходят данные курсы и получают диплом рабочей профессии. Школьники 10-11 класса по более упрощенной программе также проходят подобные курсы, приобретая тем самым реальную профориентационную подготовку. Таким образом, студенты технических специальностей получают практические навыки рабочих профессий, что повышает их уровень компетентности в будущей профессиональной деятельности. Студенты, обучающиеся по системе бакалавр-магистр, получают практические навыки в научно-образовательных центрах, организованных совместно с академическими институтами ДВО РАН. Так, по направлению Материаловедение и технология новых материалов студенты проводят научно- исследовательскую работу и занятия по специальным дисциплинам в научно-образовательном центре «Конструкционные и функциональные наноматериалы», являющемся представителем на Дальнем Востоке головной организации России в области конструкционных наноматериалов ЦНИИ КМ «Прометей». Тем самым создана кластерная модель подготовки специалиста нового поколения в области конструкционных и функциональных наноматериалов. Центр профессиональной подготовки осуществляет также переподготовку инженерно- технического персонала предприятий путем проведения краткосрочных курсов на основе современных методов и технологий образования.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Работа классного руководителя с родителями
Важной частью построения воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья является той естественной средой жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Роль семьи является решающей на любом возрастном этапе развития ребенка. Она регулирует ф ...

Проблемы модернизации общего образования и пути их решения
Базовое звено модернизации образования - общеобразовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач первостепенной из которых является задача достижения нового, современного качества образования. Однако на пути становления нового качества образования, необходимо разреши ...

Исследование успешности начального школьного обучения детей, закончивших различные типы дошкольных учреждений и не посещавших их
Обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в начальную школу является одной из актуальных задач образовательной политики нашего города. В настоящее время дошкольные учреждения не посещают около 47 % малышей. Это происходит по целому ряду причин (не ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru