Формирование модели специалиста в системе непрерывного образования

Новое образование » Профессиональная подготовка специалистов в системе непрерывного образования » Формирование модели специалиста в системе непрерывного образования

Страница 3

Определение в единицах количества информации, исходного уровня знаний студента по данному предмету, который он получил на предыдущем этапе образования;

Оценка с привлечением методов системного анализа и теории информации способности студента усваивать новый материал;

Определение априорного информативного содержания дисциплины или предмета.

Оценка количества информации, содержащейся в курсе «недостающих» знаний по данному предмету или дисциплине.

Разработанная формализованная методика составления учебных планов на базе критериев теории информации позволяет применить ЭВМ для решения задачи автоматизации разработки индивидуальных учебных планов. Для этого предлагается информационная система принятия решений, состоящая из 7-ми блоков со следующим функциональным назначением:

Тестовая программа, позволяющая оценить исходный уровень знаний студента. Каждому изучаемому предмету должен соответствовать свой специализированный тест.

Блок обработки данных теста предназначен для вычисления вероятностных характеристик оценки студента с учетом его подготовки и способностей восприятия.

Вычислительный блок производит вычисление априорной и апостериорной энтропии, разница между которыми показывает исходный уровень знаний студента по предмету.

Блок анализа и обработки исходного плана содержит учебный план по специальности, составленный в соответствии с ГОС ВПО, и определяет общую информативность курса.

Тестовая программа оценки обучаемости позволяет получить характеристику скорости восприятия информации студентом как скорости передачи информации по каналу с помехами.

Блок сопоставления определяет период обучения студента по данной дисциплине.

Блок составления адаптивного индивидуального учебного плана студента

Таким образом, уровень знаний обучающегося по тесту, информативность теста и информативность курса по предмету позволяют определить исходный уровень знаний студента по данной дисциплине. Разница между необходимым и исходным уровнями знаний студента является количеством информации, достаточной для полного освоения предмета студентом. Время обучения определяется через скорость усвоения информации и полученную разность. При сравнении полученного значения времени с исходным учебным планом, определяется период обучения студента.

Данная модель принятия решений действительно личностно-ориентирована, позволяет избежать субъективизма, и обосновано решить, какой вариант учебного плана принимается конкретно для каждого обучающегося. Это выводит подготовленность специалистов в системе непрерывного образования на уровень, соответствующий требованиям современности.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Этапы структуры организаторской деятельности
В теории управления организаторскую деятельность в ее собственно узком смысле принято рассматривать конечным, завершающим звеном в широкой системе управления людьми. В развернутом виде ее структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей: • усвоение задачи, ...

Современная стратегия и тактика обучения родному языку
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. Одно из центральных мест в воспитании, обучении и развити ...

Понятие дистанционного обучения и качества дистанционного образования
Термин "дистанционное обучение" означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Такая среда обучения характеризуется тем, учащийся в основном, а зачастую и совсем от ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru