Специфика культурно-досуговой деятельности детей

Страница 2

В настоящее время в сфере детского осуга сложились два основных вида деятельности – общественно организованное любительство (клубы по интересам, любительские объединения и т.д.) и организационно не оформленные досуговые общности, индивидуальные досуговые увлечения.

Процесс социализации и культурного развития личности участников любительских объединений, клубов по интересам в отличие от традиционных коллективов художественной самодеятельности осуществляется не в жестких ролевых однозначно очерченных границах, а в процессе реально складывающихся досуговых ситуаций. Любительские объединения обладают более высокой по сравнению с традиционными досуговыми самодеятельными коллективами (хоровыми, театральными, хореографическими и др.) степенью самоорганизации и самоуправляемости.

Добровольный выбор видов деятельности, эмоционально насыщенные отношения, подвижные границы между культурно-познавательными, культурно-творческими и рекреационными элементами значительно ускоряют и облегчают процесс адаптации индивида к любительским видам досуговой деятельности. В них заложены возможности самовыражения и самоутверждения жизненной позиции человека, активного проявления его творческих потенциальных возможностей. В качестве характерных признаков любительских объединений можно назвать общий интерес к какому-либо виду групповой свободной деятельности; общественную направленность деятельности, объединения; слияние интересов личностных и микросоциума; общность мотивов совместной деятельности участников, определяемой социально значимыми целями.

Определение показателей и классификация любительской деятельности имеют немаловажное значение для совершенствования структуры и эстетического содержания досуга. Являясь наиболее совершенным видом досугового коллектива, любительские объединения полнее отражают самодеятельную природу досуговой деятельности как возможность широкого приобщения молодых людей к разнообразным формам досуга. В любительском движении основным способом приобщения к культурной деятельности, формирования личности, ее социализации в различных сферах жизнедеятельности является неформальное досуговое общение. В качестве показателя культуры досуга можно принять степень социальной активности индивида, его самоопределения в соответствии со склонностями, желаниями, потребностями и интересами. Показателем уровня свободной деятельности могут выступать реальные возможности выбора различных видов досуговой деятельности, свобода выбора различных видов досуговой деятельности, свобода выбора того или иного ее вида.

В настоящее время культурно-досуговая деятельность должна решать, прежде всего, социальные проблемы в регионе, предлагая новые модели образа жизни. Сфера досуга сегодня становится сосредоточением таких социальных проблем, которые общество не может решить в других сферах жизнедеятельности (наркомания, алкоголизм, преступность, проституция и др.). Конечно, это не означает, что досуговая деятельность в полной мере способна выполнить данный социальный заказ, но предложить альтернативные, социально-значимые досуговые программы клубная сфера обязана. Досуговая деятельность должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодого человека.

Учреждения культуры придают совместной социально-культурной деятельности молодых людей качественную определенность, значимость, как для отдельной личности, так и для групп людей, для общества в целом. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирования культурных запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха, создания условий для духовного развития и наиболее полной реализации молодой личности в сфере досуга. В этом как раз и состоит предназначение учреждение культуры, как социально-культурного института. Основная функция, которого заключается в организованном объединении людей, для совместной деятельности по удовлетворению культурных потребностей человека и решению конкретных социально-культурных задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
обучение школьник безопасность жизнедеятельность Организация преподавания любого курса в школе системна и включает: • разработку и согласование всеми звеньями управления преподаванием курса программ и учебников, выработку этими звеньями единых взглядов на задачи, виды, методы и формы изучения курса ...

Программа по формированию основ здоровья и здорового образа жизни
Рассматривая здоровье человека как многокомпонентную модель, нельзя не остановиться на его определении, данном ВОЗ, в котором "здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или дефектов" (1968). Следовательно, в основу д ...

Урок изучения нового материала по теме «Виды теплопередачи»
Тема: Виды теплопередачи Тип урока: урок изучение нового материала Цели: Образовательная - формирование понятий о теплопередачи, о значении теплопередачи в природе и технике, формирование умений по проведению и объяснению результатов физических опытов. Развивающая – развивать умение ясно выражать с ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru