Формирующий эксперимент

Страница 2

Протокол по игре «Чьи детки?», проведённой 23 января 2007 года

Игра проводилась со всей группой. В эту игру дети играли с удовольствием. Только у некоторых детей вызвало затруднение произнесение окончаний слов в творительном падеже.

Проведя серию игр мы можем отметить, что с каждым повтором игры дети узнают на картинке и называют всё больше предметов, а значит активизируется их словарь. Кроме того, дети стали пользоваться этими словами и в повседневной жизни, играя друг с другом.

Контрольное обследование проводилось с теми же детьми (в возрасте около трёх лет). В ходе обследования использовался метод индивидуальной диагностической беседы с ребёнком, с целью выявления уровня активного и пассивного словаря, с применением наглядно-дидактического пособия Л.Н. Павловой «Раннее детство: развитие речи и мышления» для детей от 1 до 3 лет». Беседа проходила в доверительных условиях отдельно с каждым ребёнком. Результаты обследования были занесены в таблицу №2. Мы видим что количество слов в активном словаре увеличилось. У пяти детей – высокий уровень сформированности словаря, у четверых – средний уровень, у одного по прежнему – низкий уровень.

После сравнения результатов констатирующего и контрольного обследования можно сделать вывод о том, что дидактические игры действительно оказывают влияние на формирование словаря у детей раннего возраста. При сравнении диаграмм видно, что увеличился активный словарь детей, то есть с помощью дидактических игр мы активизировали слова, имеющиеся у детей в пассивном словаре.

Были решены все поставленные задачи, но не все в полной мере. Хотелось бы изучить больше литературы, включающей в себя дидактические игры для детей раннего возраста.

Нами были изучены следующие темы:

1.1 Виды и значение формирования словаря у детей раннего возраста.

1.2 Задачи формирования словаря у детей раннего возраста.

1.3 Методы и приёмы словарной работы.

1.4 Особенности формирования словаря у детей раннего возраста.

1.5 Психологические основы формирования словаря у детей раннего возраста.

1.6 Психология восприятия картинки детьми раннего возраста.

1.7 Дидактические игры как средство формирования словаря у детей раннего возраста.

1.8 Виды и структура дидактических игр.

1.9 Требования к наглядному материалу для дидактических игр.

1.10 Анализ литературы содержания дидактических игр по теме исследования.

1.11 Описание передового опыта по теме: «Формирование словаря у детей раннего возраста через дидактические игры».

Мы провели обследование и выявили уровень сформированности словаря у детей раннего возраста. На этапе констатирующего эксперимента из десяти обследованных детей уровень сформированности словаря был на высоком уровне лишь у одного ребёнка, на среднем уровне – восемь детей, и на низком – один ребёнок.

По результатам констатирующего эксперимента мы отобрали и апробировали дидактические игры, направленные на формирование словаря детей раннего возраста.

Впоследствии было проведено контрольное обследование формирования словаря у детей раннего возраста. На этом этапе эксперимента из десяти обследованных детей уровень сформированности словаря стал на высоком уровне - у пятерых детей, на среднем уровне – у четверых детей, на низком – у одного ребёнка.

При сравнении результатов констатирующего эксперимента и контрольного видны существенные изменения в активном словаре детей. Из этого следует, что дидактические игры действительно оказывают влияние на формирование словаря у детей раннего возраста.

Были составлены рекомендации для родителей.

Рекомендации родителям

Чаще играйте с детьми в разнообразные дидактические игры: настольные, сюжетные, подвижные. Ведь ребёнку очень важно ваше участие в игре. Стать партнером в игре – значит занять место сотрудничества, взаимопонимания. Взрослый, вступивший в игру, незаметно руководит ею, показывает игровые действия с новой игрушкой. Если ребёнок просит вас поиграть с ним, не отказывайте ему и себе в этом удовольствии. И вы увидите, что игра принесёт не только радость от общения, но и обогатит внутрисемейные отношения.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Теоретические и методические основы обогащения лексического запаса младших школьников
Лексический запас русского языка неисчерпаемо богат: он постоянно пополняется все новыми и новыми лексическими единицами, которые делают русскую речь более красивой, многообразной и универсальной. Язык, выполняя свою главную функцию – передачу и выражение мыслей в устной и письменной форме, – при п ...

Урок-лабораторная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»
Тема: Агрегатные состояния вещества Тип урока: урок-лабораторная работа Цели: Обучающая - проверить знание у учащихся понятий: плавление, кристаллизация, парообразование, температура плавления, отвердевания и кипения; научить учащихся применять знания, полученные при изучении темы “Тепловые явления ...

Изучение изобразительно-выразительных средств языка в начальной школе
В художественном тексте слова и их сочетания приобретают дополнительные, чаще всего иносказательные значения, создают яркие образы. Изобразительные средства языка всегда метки, эмоциональны, они оживляют речь, возбуждают мышление, развивают его быстроту и гибкость, совершенствуют словарь детей. Нуж ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru