Психология восприятия картинки в раннем возрасте

Страница 2

Набор картинок и картин, подобранных в определённой последовательности, представляет модульную (целостную) систему знаков – реалистических рисунков для развития речи и мышления детей. Это важно, т.к. изображения должны быть узнаваемыми детьми раннего возраста, не имеющими достаточных знаний об окружающем и развитого воображения.

Работа с картинками строится на основе принципов от простого к сложному и от частного к общему. Вначале детям предлагаются изображения тех предметов, которые наиболее часто встречаются в их повседневной жизни, с которыми они действуют в разных ситуациях и видят их в разных сочетаниях. Это прежде всего изображения отдельных предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, предметов домашнего обихода, животных (живущих рядом) и др. далее обобщения подбираются как серии обобщений: «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Животные» и т. п. Затем следуют серии на основе дальнейших обобщений: «Посуда столовая» и «Посуда чайная»; «Животные домашние» и «Животные дикие»; «Птицы», «Насекомые» и др.

Картинка является уменьшительной копией реального предмета, поэтому предоставляется возможность использования – на небольшом пространстве (стол) – большого количества изобразительного материала.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Функциональный аспект особенности использования речи учащимися с умеренной умственной отсталостью как регулятора поведения
В параграфе говорится об особенностях речи детей с умеренной умственной отсталостью при гидроцефалии, шизофрении, ревматизме либо травмах головного мозга и эпилепсии. Более сложной для детей с умеренной умственной отсталостью оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщ ...

Биологические особенности яровой пшеницы
Мягкая яровая пшеница относится к семейству мятликовых и входит в состав первой группы зерновых хлебов. Мягкая яровая пшеница представляет собой однолетнее травянистое растение высотой 0,5-1,5 м, состоящее из корневой системы, стебля - соломины, листьев и соцветия - колоса. Пшеница имеет мочковатую ...

Методические возможности ИКТ в образовательном процессе дошкольников. Использование ИКТ в дошкольном образовании
Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использов ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru