Психология восприятия картинки в раннем возрасте

Страница 2

Набор картинок и картин, подобранных в определённой последовательности, представляет модульную (целостную) систему знаков – реалистических рисунков для развития речи и мышления детей. Это важно, т.к. изображения должны быть узнаваемыми детьми раннего возраста, не имеющими достаточных знаний об окружающем и развитого воображения.

Работа с картинками строится на основе принципов от простого к сложному и от частного к общему. Вначале детям предлагаются изображения тех предметов, которые наиболее часто встречаются в их повседневной жизни, с которыми они действуют в разных ситуациях и видят их в разных сочетаниях. Это прежде всего изображения отдельных предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, предметов домашнего обихода, животных (живущих рядом) и др. далее обобщения подбираются как серии обобщений: «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Животные» и т. п. Затем следуют серии на основе дальнейших обобщений: «Посуда столовая» и «Посуда чайная»; «Животные домашние» и «Животные дикие»; «Птицы», «Насекомые» и др.

Картинка является уменьшительной копией реального предмета, поэтому предоставляется возможность использования – на небольшом пространстве (стол) – большого количества изобразительного материала.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Факультативные занятия по математике и методика их проведения
Фундаментальной особенностью, которая самым существенным образом влияет на выбор методов обучения и разработку методик, применяемых на факультативных занятиях, является опора на устойчивый интерес и склонность ученика к математике. Активный интерес учащихся к математике непосредственно связан с соз ...

Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом
В старшей группе дошкольных учреждений закрепляются знания детей об эталонах цвета, хроматических цветах, их названиях. Дети учатся различать как хроматические цвета сильного контраста (прямого): желтый и синий, красный и зеленый, синий и зеленый, так и слабого контраста (обратного): красный и фиол ...

Методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной
Наиболее удачной в отношении практического использования нам представляется методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной. Ее достоинства заключаются в том, что при своей компактности она позволяет оценить самые важные компоненты психологической готовности. Отбо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru