Психология восприятия картинки в раннем возрасте

Страница 2

Набор картинок и картин, подобранных в определённой последовательности, представляет модульную (целостную) систему знаков – реалистических рисунков для развития речи и мышления детей. Это важно, т.к. изображения должны быть узнаваемыми детьми раннего возраста, не имеющими достаточных знаний об окружающем и развитого воображения.

Работа с картинками строится на основе принципов от простого к сложному и от частного к общему. Вначале детям предлагаются изображения тех предметов, которые наиболее часто встречаются в их повседневной жизни, с которыми они действуют в разных ситуациях и видят их в разных сочетаниях. Это прежде всего изображения отдельных предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, предметов домашнего обихода, животных (живущих рядом) и др. далее обобщения подбираются как серии обобщений: «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Животные» и т. п. Затем следуют серии на основе дальнейших обобщений: «Посуда столовая» и «Посуда чайная»; «Животные домашние» и «Животные дикие»; «Птицы», «Насекомые» и др.

Картинка является уменьшительной копией реального предмета, поэтому предоставляется возможность использования – на небольшом пространстве (стол) – большого количества изобразительного материала.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Методы и приемы рейтинговых оценок
Теоретические и методологические корни оценки лежат в науке аксиологии (теории ценностей). Оставляя за рамками данной работы методологический анализ оценочного подхода остановимся на методической схеме рейтинговой оценки. Она базируется на содержании процесса оценивания, и ее основными элементами в ...

Философско-мировоззренческая подготовка школьников
Научные знания выступают как часть, сторона, подтверждение диалектического взгляда на мир. Рассматривая научное мировоззрение как способ осмысления, понимания и оценки объективной реальности, мы обнаруживаем, что оно представляет собой связь между различными знаниями, идеями, понятиями, образующими ...

Условия, обеспечивающие успешность самостоятельной работы
Самостоятельная работа, как работа по заданию, может успешно осуществляться только тогда, когда учащийся ясно осознает цель работы и у него есть стремление к достижению этой цели. Иными словами, успех самостоятельной работы обусловливается целенаправленностью учащихся. Кроме того, успех самостоятел ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru