Организация личностно-ориентированного обучения в процессе обучения дизайну

Новое образование » Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках дисциплин дизайн-обучения » Организация личностно-ориентированного обучения в процессе обучения дизайну

Страница 2

- реставраторы.

Естественно, самая сложная работа у уличных художников, которым придется создавать портреты с натуры. Работают они углем или пастелью.

«Мультипликаторы» могут пофантазировать, так как сложно в наши дни создать новых «мультяшек», не похожих на уже известные образы. Эти ученики работают гуашью, цветными карандашами или фломастерами.

«Косметологам» можно предложить создать эскиз макияжа для маскарада. Материалы для работы они выбирают сами.

А вот «реставраторы» будут дорабатывать портреты кисти известных мастеров (заранее подготовленные черно-белые ксерокопии с «испорченными» чертами лица).

Урок получится ярким, веселым. Каждый ученик самореализуется; даже уровень самооценки некоторых ребят значительно повысится.

Важно с самого начала для каждого ребенка создать не изолированную, а разностороннюю школьную среду, чтобы дать возможность проявить себя. Когда педагог выявит эту возможность, тогда можно рекомендовать или давать выбрать благоприятные для развития ребенка дифференцированные формы обучения. Мягкие, ненавязчивые формы индивидуализации и дифференциации позволяют фиксировать избирательные предпочтения ребенка, активность и самостоятельность ученика.

В методах Толстого, как и в методе личностно-ориентированного, основной целью было развитие индивидуальных, познавательных способностей ребенка, максимально выявить, использовать, «окультурить» личный опыт ребенка, помочь ему познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее данные свойства. В технологии личностно-ориентированного образования ценно то, что каждый ученик важен не столько в общественном понимании, сколько в индивидуальном развитии, отсюда и работа на уроке строится «от ученика», от его способностей и особенностей. «Луч развития» идет от ученика к педагогическому воздействию со стороны педагога, а в результате – индивидуальное развитие его личного опыта. Поэтому и учение - не прямая производная от обучения, а самостоятельный, личностно значимый источник развития. «Ученик не становится вдруг субъектом обучения, а является им изначально, как носитель субъективного опыта» - И.С. Якиманская «Личностно-ориентированное развивающее обучение».

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Переход к курсам географии, основу которых составляют ключевые понятия
Накопление знаний о детском мышлении шло параллельно серьезным изменениям в принципах обучения географии в школе. Самым важным из них является переход от объяснительного описания к овладению основными понятиями географической науки. Раньше главное внимание уделялось описанию, а не объяснению, так к ...

Организация исследования и характеристика испытуемых
Наше исследование, было проведено на базе Специальной (Коррекционной) общеобразовательной школы №4. Для решения поставленных задач было обследовано 20 подростков в возрасте 13–14 лет с диагнозом – легкая степень умственной отсталости. 30% из которых проживают в не полных семьях, 20% имеют асоциальн ...

Клиника
При умственной отсталости, представляющей собой полиморфную группу патологических состояний, отмечается большое разнообразие клинико-психопатологических расстройств. Поэтому клиническая систематика УО строится на широко используемых понятиях «дифференцированная» и «недифференцированная» умственная ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru