Выявление уровня сформированности гуманизма у старшеклассников

Новое образование » Формирование гуманизма у подростков в условиях внешкольных занятий » Выявление уровня сформированности гуманизма у старшеклассников

I этап (констатирующий эксперимент) выявление уровня сформированности гуманизма у старшеклассников, который проходил в октябре-ноябре 2009 г.

Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе МОУ № 64 г. Тольятти. В исследовании принимали участие дети старшего школьного возраста –11 «А» (25 человек), 11 «Б» (23 человека)– всего 48 человек

Цель констатирующего эксперимента - исследование отношения к гуманизму среди старшеклассников.

Задачи констатирующего эксперимента:

- изучить отношение к проявлениям гуманизма у старшеклассников;

- выявить уровень сформированности гуманизма.

Чтобы достигнуть поставленной цели и выполнить задачи, нами было проведено анкетирование старшеклассников. Для этой цели мы использовали опросник М. Рокича «ценностные ориентации», основанный на прямом ранжировании списка ценностей. Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), на листах бумаги в алфавитном порядке,. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей. Образец опросника можно увидеть в приложении 1. Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Методику не рекомендуется применять в целях отбора экспертизы.

Обработка полученных результатов проводилась по каждой ценности отдельно для всех участников; Для определения содержания типов ценностных ориентаций обычно прибегают к факторному или таксономическому анализу. Здесь использовали последний – группировка данных по сходным признакам и провели следующую процедуру обработки полученных материалов, где средний балл определяется путем деления суммы всех оценок по этой ценности на число школьников данной группы.

Мы выделили основными следующие ценности: любовь, счастливая семейная жизнь, счастье других, терпимость, широта взглядов, чуткость именно на них мы будем обращать внимание, оценивая результаты исследования.

Средний балл по каждой из предложенных ценностей ни у одной из них не составил больше 4,6. самыми «популярными» терминальными ценностями оказались: любовь (4,6), свобода (6,8), счастливая семейная жизнь (7), ответственность (7,5), наличие хороших и верных друзей (7,6). Среди инструментальных ценностей среди первых были выбраны: независимость (6), широта взглядов (7), воспитанность (7,3), жизнерадостность (7,7), честность (7,8).

Среди выбранных нами в качестве главных ценностей, «места» распределились так: любовь - 4,6, счастливая семейная жизнь - 7, счастье других - 15, терпимость - 9,3, широта взглядов - 7, чуткость - 10,75.

Что означает, что в списке ценностей в среднем по группе, большая часть этих ценностей находятся не на первых местах.

Новые статьи:

Разработка плана-конспекта уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского
План-конспект урока в 6 классе, по программе Б.М. Неменского Тема урока: «Натюрморт» Цели и задачи: - формирование интереса к предмету; - воспитание эстетического вкуса; - развитие навыков к выполнению конструкции предметов; грамотному построению и выполнению рисунка; - познание композиционного рас ...

Основы построения информационной модели
С понятием "модель" мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками, равно как и плюшевый медвежонок или кукла. В развитии ребенка, в процессе познания им окружающего мира, такие игрушки, являющиеся, по существу, моделями реальных ...

Реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых»
МУК «М РДК им. В.М. Толстых» г.Тимашевска объединяет Межпоселенческий районный Дом Культуры им. В.М. Толстых, клуб дома-интерната для престарелых и инвалидов (ДИПИ), клуб поселка «Садовод» (СК «Садовод»). МУК «М РДК им. В.М. Толстых» - специально построенное здание, имеет зрительный зал на 550 мест ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru