Экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и лексических упражнений

Новое образование » Дидактические и лексические упражнения, как средство развития словаря дошкольника » Экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и лексических упражнений

Страница 5

Таким образом, дети употребили в среднем 4,7 прилагательных на одну картинку. Качественные показатели второй серии отражены на рисунке 5.

Рис.5 Качественное использование прилагательных

У детей возросло количество прилагательных цвета, немного понизилось количество оценочных прилагательных, когда дети опираются на картинку. Остальные группы прилагательных находятся на примерно равном уровне.

Последняя серия – называние прилагательных на основе восприятия натурального предмета. Количественные показатели приведены в таблице 7.

Результаты последней серии показывают повышение среднего показателя у детей группы. Он составляет 5,2 прилагательных. Это наивысший показатель во всем эксперименте.

Таблица 7.

Количество употребленных прилагательных на основе восприятия натурального предмета

Имя ребенка

На одно слово в среднем

Общий средний показатель

Констатирующий

Контрольный

Констатирующий

Контрольный

Ваня М.

5,6

4,6

4,3

5,2

Даниил К.

5,3

6

Дима Ж.

3,6

4,7

Ирина В.

3,6

5,3

Паша К.

5,3

5,8

Маша Т.

2,6

4,3

Качественные показатели представлены на рисунках 6.

Рис.6 Качественное использование прилагательных

У детей существенно изменилось соотношение групп прилагательных. Видно, что больше всего прилагательных цвета, затем прилагательных, обозначающих материал, и примерно столько же оценочных прилагательных и прилагательных величины и формы, разнофакторных прилагательных – 11 слов

Дети группы употребили примерно равное число прилагательных всех групп. Различия показателей после формирующего эксперимента представлены в таблице 8.

Таблица 8.

Сравнительный анализ количественных показателей

Группа

Экспериментальная

Серия

До

После

Динамика

По представлению

3,6

4,4

+0,8

По картинке

3,8

4,7

+0,9

Натуральный предмет

4,3

5,2

+0,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Анализ литературы содержания дидактических игр по формированию словаря детей раннего возраста
В книге Бондаренко А.К., рассказаны основные функции, основные виды и структура дидактических игр; показана возможность использования дидактической игры в различных её функциях. В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учётом возрастных особенностей и закономерностей разв ...

Исполнительская реализация музыкальной выразительности
Фортепианные произведения композиторов, предназначенные для исполнения детьми, раскрывают область чувств и мыслей человека. Проникновение в эту область дается не всегда легко, просто и быстро. Внимание исполнителей и слушателей распыляется сложностью музыкального языка, пианистических приемов. Для ...

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации
Плавление — переход тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. Плавление происходит с поглощением удельной теплоты плавления и является фазовым переходом первого рода. Способность плавиться относится к физическим свойствам вещества При нормальном давлении, наибольшей температурой плавлен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru