Таким образом, дети употребили в среднем 4,7 прилагательных на одну картинку. Качественные показатели второй серии отражены на рисунке 5.
Рис.5 Качественное использование прилагательных
У детей возросло количество прилагательных цвета, немного понизилось количество оценочных прилагательных, когда дети опираются на картинку. Остальные группы прилагательных находятся на примерно равном уровне.
Последняя серия – называние прилагательных на основе восприятия натурального предмета. Количественные показатели приведены в таблице 7.
Результаты последней серии показывают повышение среднего показателя у детей группы. Он составляет 5,2 прилагательных. Это наивысший показатель во всем эксперименте.
Таблица 7.
Количество употребленных прилагательных на основе восприятия натурального предмета
|
Имя ребенка |
На одно слово в среднем |
Общий средний показатель | ||
|
Констатирующий |
Контрольный |
Констатирующий |
Контрольный | |
|
Ваня М. |
5,6 |
4,6 |
4,3 |
5,2 |
|
Даниил К. |
5,3 |
6 | ||
|
Дима Ж. |
3,6 |
4,7 | ||
|
Ирина В. |
3,6 |
5,3 | ||
|
Паша К. |
5,3 |
5,8 | ||
|
Маша Т. |
2,6 |
4,3 | ||
Качественные показатели представлены на рисунках 6.
Рис.6 Качественное использование прилагательных
У детей существенно изменилось соотношение групп прилагательных. Видно, что больше всего прилагательных цвета, затем прилагательных, обозначающих материал, и примерно столько же оценочных прилагательных и прилагательных величины и формы, разнофакторных прилагательных – 11 слов
Дети группы употребили примерно равное число прилагательных всех групп. Различия показателей после формирующего эксперимента представлены в таблице 8.
Таблица 8.
Сравнительный анализ количественных показателей
|
Группа |
Экспериментальная | ||
|
Серия |
До |
После |
Динамика |
|
По представлению |
3,6 |
4,4 |
+0,8 |
|
По картинке |
3,8 |
4,7 |
+0,9 |
|
Натуральный предмет |
4,3 |
5,2 |
+0,9 |
Создание и особенности деятельности инновационных компаний при университетах
в США
История американской инновационной системы - это история поддержания конкурентоспособности национальной экономики, ее главенствования в мире. Без талантливых и оригинально мыслящих людей невозможна никакая инновационная система, но это всего лишь элемент системы. Постоянно возрастающая роль государ ...
Тренинг как основа внешкольных занятий по формированию гуманизма у
подростков
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Тренинг, направленный только на получение знаний, называется часто семинаром. На ...
Блоки Дьенеша
Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики. В методической и научно-популярной литературе этот материал можно вст ...