Таким образом, дети употребили в среднем 4,7 прилагательных на одну картинку. Качественные показатели второй серии отражены на рисунке 5.
 
 
Рис.5 Качественное использование прилагательных
У детей возросло количество прилагательных цвета, немного понизилось количество оценочных прилагательных, когда дети опираются на картинку. Остальные группы прилагательных находятся на примерно равном уровне.
Последняя серия – называние прилагательных на основе восприятия натурального предмета. Количественные показатели приведены в таблице 7.
Результаты последней серии показывают повышение среднего показателя у детей группы. Он составляет 5,2 прилагательных. Это наивысший показатель во всем эксперименте.
Таблица 7.
Количество употребленных прилагательных на основе восприятия натурального предмета
| Имя ребенка | На одно слово в среднем | Общий средний показатель | ||
| Констатирующий | Контрольный | Констатирующий | Контрольный | |
| Ваня М. | 5,6 | 4,6 | 4,3 | 5,2 | 
| Даниил К. | 5,3 | 6 | ||
| Дима Ж. | 3,6 | 4,7 | ||
| Ирина В. | 3,6 | 5,3 | ||
| Паша К. | 5,3 | 5,8 | ||
| Маша Т. | 2,6 | 4,3 | ||
Качественные показатели представлены на рисунках 6.
 
 
Рис.6 Качественное использование прилагательных
У детей существенно изменилось соотношение групп прилагательных. Видно, что больше всего прилагательных цвета, затем прилагательных, обозначающих материал, и примерно столько же оценочных прилагательных и прилагательных величины и формы, разнофакторных прилагательных – 11 слов
Дети группы употребили примерно равное число прилагательных всех групп. Различия показателей после формирующего эксперимента представлены в таблице 8.
Таблица 8.
Сравнительный анализ количественных показателей
| Группа | Экспериментальная | ||
| Серия | До | После | Динамика | 
| По представлению | 3,6 | 4,4 | +0,8 | 
| По картинке | 3,8 | 4,7 | +0,9 | 
| Натуральный предмет | 4,3 | 5,2 | +0,9 | 
Анализ литературы содержания дидактических игр по формированию словаря
детей раннего возраста
	 В книге Бондаренко А.К., рассказаны основные функции, основные виды и структура дидактических игр; показана возможность использования дидактической игры в различных её функциях. В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учётом возрастных особенностей и закономерностей разв ...
	
Исполнительская реализация музыкальной выразительности
	 Фортепианные произведения композиторов, предназначенные для исполнения детьми, раскрывают область чувств и мыслей человека. Проникновение в эту область дается не всегда легко, просто и быстро. Внимание исполнителей и слушателей распыляется сложностью музыкального языка, пианистических приемов. Для  ...
	
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации
	 Плавление — переход тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. Плавление происходит с поглощением удельной теплоты плавления и является фазовым переходом первого рода. Способность плавиться относится к физическим свойствам вещества При нормальном давлении, наибольшей температурой плавлен ...