Таким образом, дети употребили в среднем 4,7 прилагательных на одну картинку. Качественные показатели второй серии отражены на рисунке 5.
Рис.5 Качественное использование прилагательных
У детей возросло количество прилагательных цвета, немного понизилось количество оценочных прилагательных, когда дети опираются на картинку. Остальные группы прилагательных находятся на примерно равном уровне.
Последняя серия – называние прилагательных на основе восприятия натурального предмета. Количественные показатели приведены в таблице 7.
Результаты последней серии показывают повышение среднего показателя у детей группы. Он составляет 5,2 прилагательных. Это наивысший показатель во всем эксперименте.
Таблица 7.
Количество употребленных прилагательных на основе восприятия натурального предмета
Имя ребенка |
На одно слово в среднем |
Общий средний показатель | ||
Констатирующий |
Контрольный |
Констатирующий |
Контрольный | |
Ваня М. |
5,6 |
4,6 |
4,3 |
5,2 |
Даниил К. |
5,3 |
6 | ||
Дима Ж. |
3,6 |
4,7 | ||
Ирина В. |
3,6 |
5,3 | ||
Паша К. |
5,3 |
5,8 | ||
Маша Т. |
2,6 |
4,3 |
Качественные показатели представлены на рисунках 6.
Рис.6 Качественное использование прилагательных
У детей существенно изменилось соотношение групп прилагательных. Видно, что больше всего прилагательных цвета, затем прилагательных, обозначающих материал, и примерно столько же оценочных прилагательных и прилагательных величины и формы, разнофакторных прилагательных – 11 слов
Дети группы употребили примерно равное число прилагательных всех групп. Различия показателей после формирующего эксперимента представлены в таблице 8.
Таблица 8.
Сравнительный анализ количественных показателей
Группа |
Экспериментальная | ||
Серия |
До |
После |
Динамика |
По представлению |
3,6 |
4,4 |
+0,8 |
По картинке |
3,8 |
4,7 |
+0,9 |
Натуральный предмет |
4,3 |
5,2 |
+0,9 |
Понятие цели воспитания
Процесс воспитания начинается с определения его целей. Главной целью воспитания является формирование и развитие ребенка как личности, которая обладает полезными качествами, необходимыми ей для жизни в обществе. Цель и задачи воспитания не могут устанавливаться раз и навсегда в любом обществе. Изме ...
Структура допрофессионального образования в России
“Допрофессиональная подготовка - это первый этап в системе непрерывного образования и дополнительное образование к основному школьному”1. Допрофессиональное образование имеет целью профессиональную ориентацию учащихся и начальную подготовку работников квалифицированного труда по всем основным напра ...
Система ценностей, составляющих основу воспитательного потенциала народных
сказок
Рассмотрим классификацию сказок. Она с некоторыми вариантами присуща сказкам всех народов. Чаще всего первыми сказками для самых маленьких становятся сказки о животных. Герои таких сказок наделены человеческими чертами, и каждый из них воплощает в себе, как правило, какое-то одно свойство человечес ...