Экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и лексических упражнений

Новое образование » Дидактические и лексические упражнения, как средство развития словаря дошкольника » Экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и лексических упражнений

Страница 5

Таким образом, дети употребили в среднем 4,7 прилагательных на одну картинку. Качественные показатели второй серии отражены на рисунке 5.

Рис.5 Качественное использование прилагательных

У детей возросло количество прилагательных цвета, немного понизилось количество оценочных прилагательных, когда дети опираются на картинку. Остальные группы прилагательных находятся на примерно равном уровне.

Последняя серия – называние прилагательных на основе восприятия натурального предмета. Количественные показатели приведены в таблице 7.

Результаты последней серии показывают повышение среднего показателя у детей группы. Он составляет 5,2 прилагательных. Это наивысший показатель во всем эксперименте.

Таблица 7.

Количество употребленных прилагательных на основе восприятия натурального предмета

Имя ребенка

На одно слово в среднем

Общий средний показатель

Констатирующий

Контрольный

Констатирующий

Контрольный

Ваня М.

5,6

4,6

4,3

5,2

Даниил К.

5,3

6

Дима Ж.

3,6

4,7

Ирина В.

3,6

5,3

Паша К.

5,3

5,8

Маша Т.

2,6

4,3

Качественные показатели представлены на рисунках 6.

Рис.6 Качественное использование прилагательных

У детей существенно изменилось соотношение групп прилагательных. Видно, что больше всего прилагательных цвета, затем прилагательных, обозначающих материал, и примерно столько же оценочных прилагательных и прилагательных величины и формы, разнофакторных прилагательных – 11 слов

Дети группы употребили примерно равное число прилагательных всех групп. Различия показателей после формирующего эксперимента представлены в таблице 8.

Таблица 8.

Сравнительный анализ количественных показателей

Группа

Экспериментальная

Серия

До

После

Динамика

По представлению

3,6

4,4

+0,8

По картинке

3,8

4,7

+0,9

Натуральный предмет

4,3

5,2

+0,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Информация и развитие цивилизации
Цивилизация - это прежде всего информация, информация делает народы человечеством. С. Залыгин "К вопросу о бессмертии" Информированные всегда будут властвовать над незнающими. И народ, подразумевающий в своем обществе наличие народовластия, должен обладать силой, которую дает ему информац ...

Охрана окружающей среды
Все выпускники вузов должны быть ориентированы на воспитание экологически грамотной личности, для этого следует не только расширить и углубить экологическое образование на всех факультетах вузов, но и ориентировать студентов в направлении рационального отношения между человеком и природой в своей б ...

О психолого-педагогической поддержке студентов первых курсов среднего профессионального образовательного учреждения
Внедрение концепции личностно-ориентированного образования означает необходимость в пересмотре системы организации процесса воспитания. Вместе с тем, многие из преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений не осознают, что это означает существенное изменение собственной професс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru