B. Контрольный эксперимент
Целью
контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития активного словаря прилагательных. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился после системы работы по увеличению объема активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста. Данные приводятся в сравнении с первоначальными, полученными в ходе констатирующего эксперимента.
Первая серия – описание предмета по представлению, количественные данные отражены в таблицах 5,6.
Таблица 5.Количество употребленных прилагательных по представлению
Имя ребенка |
На одно слово в среднем |
Общий средний показатель | ||
Констатирующий |
Контрольный |
Констатирующий |
Контрольный | |
Ваня М. |
3,7 |
3,8 |
3,6 |
4,4 |
Даниил К. |
5,3 |
5,7 | ||
Дима Ж. |
2,3 |
4 | ||
Ирина В. |
3,3 |
4,7 | ||
Паша К. |
3,7 |
4,3 | ||
Маша Т. |
3,3 |
3,6 |
По данным этой серии, дети в среднем употребили 4,4 прилагательных по представлению. У двоих детей индивидуальный показатель превышает среднегрупповой, почти соответствует – у одного ребенка, у троих детей – ниже среднего.
Также необходимо отметить, что по сравнению с данными аналогичной серии констатирующего эксперимента, количество употребленных прилагательных возросло. Качественные показатели представлены на рисунке 4
Рис.4 Качественное использование прилагательных
Дети больше всего употребили прилагательных оценки, далее следуют прилагательные, обозначающие цвет, а прилагательных остальных групп стало примерно равное количество. Т.е. после эксперимента детьми больше употреблялись по представлению прилагательные, обозначающие материал, величину и форму. Количественные результаты второй серии представлены в таблице 6.
Таблица 6
. Количество употребленных прилагательных на одну картинку
Имя ребенка |
На одно слово в среднем |
Общий средний показатель | ||
Констатирующий |
Контрольный |
Констатирующий |
Контрольный | |
Ваня М. |
3,3 |
4,1 |
3,8 |
4,7 |
Даниил К. |
4 |
5,8 | ||
Дима Ж. |
4 |
4,3 | ||
Ирина В. |
4,7 |
5 | ||
Паша К. |
4,3 |
4,7 | ||
Маша Т. |
3,3 |
3,9 |
Методики «Узор» Л.И. Цеханской, «Графический диктант» Д.Б.
Эльконина, «Рисование по точкам» А.Л. Венгера
Другой пример функционального подхода к диагностике школьной зрелости представляет программа Х. Бройер и М. Войффен (1986). Она целиком сконцентрирована на оценке речевого развития детей. Эта программа состоит из двух методик: ‘Проверка способности к дифференциации и «Краткий метод проверки уровня ...
Анализ системы
управления МОУ «НОШ №6»
Управление учебно-воспитательным процессом в Школе в основном осуществляется с помощью программно-целевого метода на основе Программы развития образовательного учреждения, а также через реализацию годового плана работы. Управление Школой осуществляет директор с привлечением руководителей методическ ...
Методика разработки концепции воспитательной системы
Модель воспитательной системы образовательного учреждения - это описание той будущей системы, которую намерены создать педагоги, учащиеся и их родители [24]. Этапы создания модели воспитательной системы: 1) Разработка исходной концепции; 2) Создание образа школы, в рамках которой будет строится сис ...