Понятие воспитания

Воспитание (в широком значении). Понятие воспитание трактуется в науке широко и многоаспектно. Отдельные определения этого понятия даны в трудах ученых, в том числе в Советском энциклопедическом словаре. (М., 1982, с. 248), в Российской педагогической энциклопедии (в 2-х тт. — М., 1993. — Т. 1. С. 165—167).

В основе любой государственной системы заложена цель образования, включая обучение и воспитание. Эти цели демократического, гражданского общества в нашем полиэтническом государстве — Российской Федерации определены в Законе «Об образовании» в приказе Министра образования «О развитии воспитания в системе образования» (1999).

Слово «воспитание» в русском языке первоначально означало «питать, вскармливать ребенка, пока он не встанет на ноги». В этом смысле оно близко немецкому Erzienhung («взращивать») французскому — education.

Воспитание с точки зрения государства — это создание материальных и духовных условий, экономического обеспечения школы и семьи для воспитания граждан России, обладающих научными знаниями, нравственными, патриотическими качествами, духовностью, подготовленные к жизни и труду в обществе.

Воспитание (в педагогическом значении) включает в себя: поставленные государством цели воспитания и развития личности. Организует целенаправленное поэтапное, с учетом возраста, научных знаний детской психологии воспитание учащихся в учебной и внеклассной деятельности по специально организованной воспитательной системе: «Воспитательный потенциал начальной школы», «Воспитательный процесс в V-IX кл.», «Воспитательный процесс X-XI кл.». В этот воспитательный процесс входят по содержанию: формирование мышления, основ мировоззрения, развития личностного самосознания, нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание, общественно практическая деятельность учащихся.

Новые статьи:

Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»
Одно из требований, которое определяет выбор методов и методических приемов обучения - их разнообразие. Однако разнообразие методов - не самоцель. Различные методы требуют включения в процесс усвоения различных органов чувств: слуха (объяснения, беседа), зрения (демонстрация средств наглядности, по ...

Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа
Понятие «сеть дошкольных образовательных учреждений» возможно определить как «совокупность взаимодействующих между собой равноправных по статусу дошкольных образовательных учреждений различных видов». То есть сетевой принцип организации дошкольных образовательных учреждений предполагает, прежде все ...

Система обучения
Школа и господствующие в ней системы обучения критикуются с давних пор, однако особенно острой эта критика становится в конце XX в. на пороге нового тысячелетия. В значительной степени она обусловлена возрастающим разрывом между быстро изменяющейся под влиянием научно-технического прогресса обществ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru