Методы оказания психологической помощи при выборе профессии

Страница 6

4. Максимально проявляй преимущества своего возраста, которые более всего ценят работодатели:

готовность обучаться

мобильность, гибкость

оптимизм

целеустремленность

интерес к современной технике и новым технологиям

здоровье

Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, одних только знаний и рассудительности мало. Нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию разного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о "других", о "чужих" видах деятельности. Нам часто мешают здесь безотчетные чувства, предрассудки и даже любовь к своему делу. А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны.

На сегодняшний день изучение проблем, связанных с профессиональным самоопределением, является необходимой для выбора человеком наиболее подходящей ему профессии. Вопросы профессионального самоопределения интересовали и интересуют по-прежнему отечественных и зарубежных философов, психологов и педагогов. Выбор профессии - задача очень сложная. Прежде чем делать выбор необходимо сначала задуматься над словами "выбор профессии". За краткостью этих слов стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. Речь идет о построении правильного проекта профессионального старта.

В отечественной педагогике и психологии накоплен немалый опыт в области теории профессионального самоопределения. Это: теоретические основы профконсультации Климова Е.А., теоретические и практические проблемы мотивации выбора профессии Павлютенкова Е.М., виды, методы, содержание профессионального самоопределения в школе Гришпуна С.С., описания педагогических основ профориентационной работы с учащимися и студентами Захарова Н.Н., личностно - ориентированный подход в процессе профессионального самоопределения Маркова А.К., Пряжникова Н.С.

Профессия как трудовая деятельность имеет определенную структуру:

заданные цели; заданный предмет; система средств труда; система профессиональных служебных обязанностей; система прав; производственная среда, предметные и социальные условия труда.

Существует классификация профессий, разработанная Е.А. Климовым, которая состоит из четырех ярусов: типы, классы, отделы и группы профессий.

Профессиональное самоопределение обычно связывают с подростковым и юношеским возрастом, поскольку оно является важнейшим новообразованием для данного этапа развития человека. Выбор профессии может оказаться очень трудным для подростка.

Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения. Профильные классы работают по индивидуальному учебному плану, оно осуществляется за счет углубления изучения дисциплин базисного компонента и включения спецкурсов. Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников

В курсовой работе приведен отечественный опыт профильного обучения, раскрыты цели, задачи, этапы профильного обучения.

В связи с тем, что некоторые старшеклассники не могут определиться с выбором профессии, в курсовой работе подробно описаны методы оказания психологической помощи старшекласснику при выборе профессии. Раскрыты и схематично представлены восемь углов ситуации выбора профессии, примерная схема решения задач о выборе профессии, этапы планирования профессионального пути Ли и Лейбовиц, факторы профессиональной зрелости, а также план для профконсультационной беседы, разработанная Климовым Е.А.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Место проектной методики в современном процессе обучения. Проектная работа как вид коллективной деятельности учащихся
Практика использования метода проектов показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При чем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь друг другу вместе решат ...

Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка
Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности. Дети по подгруппам защищают свой проект, рассказывая о своем подходе в создании композиции панно по теме ''Волшебница Зима''. В качестве усиления ...

Формирующий эксперимент
По результатам констатирующего эксперимента мы отобрали и апробировали дидактические игры, направленные на формирование словаря детей раннего возраста. По каждой игре составили протокол. После проведения серии игр мы можем сказать что, наиболее хорошо дети справились с игрой «Кукла обедает» так как ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru