Методы оказания психологической помощи при выборе профессии

Страница 3

4. Личные профессиональные планы. Профессиональный план - не вещь, а представление, образ в голове и многие особенности планов и хода их построения зависят от склада ума и характера, опыта человека. Планы у разных людей различны не только по содержанию и по другим качествам. Они могут смутными и ясными, устойчивыми или изменчивыми, реалистичными и фантастическими. Личные профессиональные планы могут быть детально продуманны, но при всем этом морально несостоятельными. Чтобы построить планы, нужен подходящий строительный материал, а не одна только инициатива. Часть этого материала составляют знания о мире профессий.

5. Способности. Они составляют важное звено будущей профессиональной пригодности. Любые индивидуально - психологические особенности человека, помогающие успеху в какой - либо деятельности, можно считать способностями. Способности, таланты надо рассматривать не только по отношению к учебе, но и ко всем другим видам общественной ценной активности.

6. Уровень притязаний на общественное признание. Устойчивое, свойственно данному человеку представление о том, какого места среди людей он заслуживает. Выбирая профессию и планируя трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний на первую ступень профессиональной подготовки. Самый верный путь самовоспитания реалистического уровня притязаний - включение в жизнь коллектива, постоянное сличение своих успехов и неудач с достижениями товарищей, честное отношение к их успехам.

7. Информированность. Для того чтобы выбрать профессию, человек должен обладать значительным объемом информации на двух уровнях. Информация о мире профессий в целом и информация об отдельных профессиях или группах профессий.

8. Склонности. Есть два способа выбирать профессию. Один - метод “проб и ошибок”, когда ищешь в слепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдешь ту единственную профессию, которая будет приносить тебе не только средства к достойному существованию, но и радость от самого процесса работы. На это может уйти большая часть жизни. Да и то, если повезет. Ведь профессий - десятки тысяч. Возможен другой путь: изучить, прежде всего, самого себя - свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, свойства нервной системы - словом все то, что делает каждого человека индивидуальным. Это не просто познавательное побуждение, склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть времени. Склонности на только проявляются, но и формируются в деятельности.

Различают факторы профессиональной зрелости.

Факторы профессиональной зрелости формируются и развиваются у человека не одновременно. Развитие и формирование разными людьми может происходить в любом возрасте и достигать различного уровня. Развитие одного фактора часто влечет за собой развитие еще нескольких.

Акцент делается на развитие автономности и работу по самопознанию, поскольку именно они лежат в основе формирования зрелости.

Одним из факторов профессиональной зрелости является автономность. Формирование автономности чаще всего начинается в раннем юношеском возрасте и заканчивается в зрелые годы. Занятия в группе являются эффективным средством повышения уровня развития автономности и формирования: Я - концепции, поскольку именно в группе человек имеет возможность получить концентрированную обратную связь на свои мнения и поступки. В ходе встреч развивается стремление к самопознанию и саморазвитию, а концентрированная и профессионально построенная обратная связь и специально подобранные им темы для обсуждения способствуют формированию образов реального и идеального "Я" и установлению связей между ними. В ходе занятий оказываются задействованы все источники обратной связи (по Петровской Л.А.): восприятие себя через восприятие другими, через результаты собственной деятельности, через наблюдение собственных внутренних состояний, непосредственное восприятие собственного внешнего облика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Формы заикания
Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела (неуклюжесть, неловкость в движениях). Иногда судороги ритмично повторяются: пе-пе-пе – петух или п-п-п – петух; А-а-а-аня. Такая форма заикания свойственна маленьким детям. Она называется кло ...

Общечеловеческие потребности. Понятие этнокультурной потребности
Все высшие духовные потребности человека — в познании, самоутверждении, самовыражении, безопасности, самоопределении, самоактуализации — это стремления к развитию, самоусовершенствованию Чтобы человек мог удовлетворить свои потребности, необходимо создать ему соответствующие условия: свободу волепр ...

Сравнительный анализ понятий «сообщество» и «экосистема»
Понятие «сообщества» в курсе «Окружающий мир» занимает важное место, так как показывает взаимосвязь и целостность составных компонентов живой природы. Учителю необходимо подвести учащихся к самостоятельному раскрытию понятия «природное сообщество», опираясь на накопленные детьми наблюдения природны ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru