Методы оказания психологической помощи при выборе профессии

Страница 5

Предположительно, у старших школьников эмоциональная включенность в выбор является одним из важнейших показателей профессиональной зрелости.

Выбор профессии - это проектирование трудового жизненного пути. При обдумывании будущего трудового пути важно принимать во внимание реальную жизненную ситуацию. Правильный выбор профессии - профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. Существует примерная схема решения задачи о выборе профессии:

1. Научись правильно выбирать профессию:

первый фактор "Хочу" - оцени свои интересы и склонности. Какие профессии тебе нравятся, что ты о них знаешь.

второй фактор "Могу" - знаешь ли ты о своих способностях и умениях, знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая профессия к специалисту.

третий фактор "Надо" - узнай, требуются ли специалисты выбираемой тобой профессии в настоящем и ближайшем будущем в нашем городе (районе). Как и где можно обучиться по данной специальности. Так как сразу все не умеет делать никто. Нужно, выбирать ограниченную область приложения своих сил. Сделать хороший выбор - это и значит выбрать работу, которая, во-первых, нужна людям, обществу, во-вторых, может быть доступной и посильной для тебя в будущем, в-третьих, может приносить тебе удовлетворение, радость.

Традиционный алгоритм выбора профессии "хочу-могу-надо" может оказывается неработающим. Потому как редко бывают удачные случаи, когда пересечение этих трех областей получается единственно верным Поэтому необходимо перейти к рассмотрению следующих пунктов.

1.Выбрать интересующую тебя сферу деятельности, профессию:

"Человек - знаковая система;)

"Человек - техника"

"Человек - художественный образ"

"Человек - природа"

"Человек - человек"

То, что сейчас человеку не интересно, может стать захватывающе интересным завтра. Жизнь ставит его перед трудно разрешимой задачей, и у него появляется интерес к тем или иным сведениям. Поэтому было бы очень недальновидным считать свои собственные "сегодняшние" интересы меркой для различения "интересных" и "неинтересных" вещей. Нет неинтересных предметов, а есть незаинтересовавшиеся ими люди. Так же обстоит дело и с профессиями. Нет "интересных" и "неинтересных" профессий, а есть люди, интересующиеся или пока не заинтересовавшиеся той или иной профессией [9].

2. Будь предусмотрителен: убедись, что выбираемая тобой профессии пользуются спросом, и ты сможешь выдержать конкуренцию на рынке труда.

3. Изучи рынок труда:

продумай запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана

ориентируйся на 2-3 профессии, одна из которых рабочая, так как именно рабочие специальности наиболее конкурентны и пользуются спросом на рынке труда

получи базовое профессиональное образование, с тем, чтобы выйти на рынок труда, когда уже будешь старше 18 лет

используй любую возможность получить дополнительные рабочие навыки: умение работать на компьютере, освоение ремесел на курсах, в кружках. Речь идет не только о твоих делах, успехах на уроке, в школе. При выборе профессии очень важно принимать во внимание также и внеклассные занятия, даже те, которые являются, казалось бы, помехой для учебы. Многое из того, что ты делаешь в школе, дома, в кругу сверстников, содержит в себе "частички" той или иной профессиональной деятельности. Учебные и внеучебные действия можно рассматривать как родственные трудовым, профессиональным. Вот это-то, пусть отдаленное, родство и дает некоторые основания обдумывать выбор будущего дела, "примерять" себя к миру профессий, а не просто следовать случайным соображениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, полная вера в близкого взрослого. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Младший школьный возраст – начало школьной ...

Требования к учителю, ведущему факультативные занятия
Факультативные занятия обычно посещают школьники, интересующиеся математикой, проявляющие способности к этой науке. Поэтому возрастают требования к профессионализму учителя, к его личностным и организаторским качествам. А.Н. Колмогоров писал, что от преподавателя математики требуется не только твер ...

Свойства интегрируемых функций и тройных интегралов
1. Существование и величина тройного интеграла не зависят от значений, принимаемых функцией вдоль конечного числа поверхностей с объемом 0. 2. Если , то , причем из существования интеграла слева вытекает уже существование интегралов справа, и обратно. 3. Если k= const, топричем из существования инт ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru