Управление учебно-воспитательным процессом в Школе в основном осуществляется с помощью программно-целевого метода на основе Программы развития образовательного учреждения, а также через реализацию годового плана работы. Управление Школой осуществляет директор с привлечением руководителей методических объединений. Организационная структура управления Школой представляет собой 4-х уровневую модель (см.рис.5)
Рис.5. Организационная структура управления МОУ «НОШ № 6»
Как видим, управление Школой имеет простую организационную структуру и включает общественные формы управления (родительские комитеты).
Функционал управления школой распределяется между тремя субъектами: педагогическим советом, директором и руководителями МО (см.табл.1)
Таблица 1
Матрица распределения функций управления
Код фун. |
Функции управления |
Комплексы задач |
Дир. |
Рук-ли МО |
Пед. совет |
01 |
Управление персоналом |
Подбор персонала Оценка и аттестация Расстановка персонала Адаптация персонала Обучение персонала Мотивация и потребности Методы управления Повышение квалификации ППС |
цпорм |
ка | |
цпорм |
ка | ||||
цпорм |
ка | ||||
цпорм |
ка | ||||
цпрм |
ока | ||||
црмка |
по | ||||
цпормка | |||||
црм |
пока | ||||
02 |
Управление подготовкой учебно-воспитательного процесса |
Лицензирование образовательных и воспитательных программ Разработка учебных и воспит. планов Рабочие программы Методические разработки |
цпом |
ка |
р |
цмк |
поа |
р | |||
цм |
пока |
р | |||
цм |
порка | ||||
03 |
Управление учебно-воспитательным процессом |
График учебного процесса Расписание занятий Учебные и воспитательные занятия Методы обучения и воспитания Формы промежуточного контроля Методические объединения Итоговая аттестация учащихся |
цпом |
ка |
р |
црм |
пока | ||||
црм |
пока | ||||
цм |
ока |
пр | |||
цм |
пока |
р | |||
цпормка | |||||
цм |
пока |
р | |||
04 |
Управление качеством образовательного процесса |
Государственный образовательный стандарт Критерии аттестации ППС Кружки |
цм |
пока |
р |
цом |
ка |
пр | |||
црм |
пока | ||||
05 |
Управление материально-техническим снабжением |
Потребности в ресурсах Заявки на ресурсы Поставки ресурсов Движение материалов на складе |
цпормка | ||
црмка |
по | ||||
цпормка | |||||
цпормка | |||||
06 |
Управление информацией и компьютеризацией |
Техническое обеспечение Программное обеспечение Телекоммуникации и Интернет |
цпормка | ||
цпормка | |||||
цпормка | |||||
07 |
Управление методическим процессом |
Методология образовательного процесса Современные образовательно-воспитательные технологии Учебно-методические комплексы и стандарты |
цмка |
по |
р |
цм |
пока |
р | |||
цм |
пока |
р | |||
08 |
Управление организационно-воспитательной деятельностью |
Классное руководство Культурно-массовая деятельность Физкультурно-спортивная деятельность Педагогическая и воспитательная деятельность |
цпрм |
ока | |
цм |
порка | ||||
цм |
порка | ||||
цм |
пока |
р | |||
09 |
Управление дошкольной подготовкой |
Школа первоклассника |
цр |
пока |
Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по
основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе
Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневно ...
Анализ литературы содержания дидактических игр по формированию словаря
детей раннего возраста
В книге Бондаренко А.К., рассказаны основные функции, основные виды и структура дидактических игр; показана возможность использования дидактической игры в различных её функциях. В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учётом возрастных особенностей и закономерностей разв ...
Лечебно-оздоровительная работа
К лечебно-оздоровительной работе относятся: создание благоприятной обстановки для лечения, организация режима дня и рационального питания, закаливающие процедуры, лечебная физкультура, медикаментозное лечение, физио- и психотерапия. И.М. Сеченов указывал, что в научное понимание организма человека ...