Управление учебно-воспитательным процессом в Школе в основном осуществляется с помощью программно-целевого метода на основе Программы развития образовательного учреждения, а также через реализацию годового плана работы. Управление Школой осуществляет директор с привлечением руководителей методических объединений. Организационная структура управления Школой представляет собой 4-х уровневую модель (см.рис.5)
Рис.5. Организационная структура управления МОУ «НОШ № 6»
Как видим, управление Школой имеет простую организационную структуру и включает общественные формы управления (родительские комитеты).
Функционал управления школой распределяется между тремя субъектами: педагогическим советом, директором и руководителями МО (см.табл.1)
Таблица 1
Матрица распределения функций управления
|
Код фун. |
Функции управления |
Комплексы задач |
Дир. |
Рук-ли МО |
Пед. совет |
|
01 |
Управление персоналом |
Подбор персонала Оценка и аттестация Расстановка персонала Адаптация персонала Обучение персонала Мотивация и потребности Методы управления Повышение квалификации ППС |
цпорм |
ка | |
|
цпорм |
ка | ||||
|
цпорм |
ка | ||||
|
цпорм |
ка | ||||
|
цпрм |
ока | ||||
|
црмка |
по | ||||
|
цпормка | |||||
|
црм |
пока | ||||
|
02 |
Управление подготовкой учебно-воспитательного процесса |
Лицензирование образовательных и воспитательных программ Разработка учебных и воспит. планов Рабочие программы Методические разработки |
цпом |
ка |
р |
|
цмк |
поа |
р | |||
|
цм |
пока |
р | |||
|
цм |
порка | ||||
|
03 |
Управление учебно-воспитательным процессом |
График учебного процесса Расписание занятий Учебные и воспитательные занятия Методы обучения и воспитания Формы промежуточного контроля Методические объединения Итоговая аттестация учащихся |
цпом |
ка |
р |
|
црм |
пока | ||||
|
црм |
пока | ||||
|
цм |
ока |
пр | |||
|
цм |
пока |
р | |||
|
цпормка | |||||
|
цм |
пока |
р | |||
|
04 |
Управление качеством образовательного процесса |
Государственный образовательный стандарт Критерии аттестации ППС Кружки |
цм |
пока |
р |
|
цом |
ка |
пр | |||
|
црм |
пока | ||||
|
05 |
Управление материально-техническим снабжением |
Потребности в ресурсах Заявки на ресурсы Поставки ресурсов Движение материалов на складе |
цпормка | ||
|
црмка |
по | ||||
|
цпормка | |||||
|
цпормка | |||||
|
06 |
Управление информацией и компьютеризацией |
Техническое обеспечение Программное обеспечение Телекоммуникации и Интернет |
цпормка | ||
|
цпормка | |||||
|
цпормка | |||||
|
07 |
Управление методическим процессом |
Методология образовательного процесса Современные образовательно-воспитательные технологии Учебно-методические комплексы и стандарты |
цмка |
по |
р |
|
цм |
пока |
р | |||
|
цм |
пока |
р | |||
|
08 |
Управление организационно-воспитательной деятельностью |
Классное руководство Культурно-массовая деятельность Физкультурно-спортивная деятельность Педагогическая и воспитательная деятельность |
цпрм |
ока | |
|
цм |
порка | ||||
|
цм |
порка | ||||
|
цм |
пока |
р | |||
|
09 |
Управление дошкольной подготовкой |
Школа первоклассника |
цр |
пока |
Понятие «ценность», «ценностное отношение»
Ценности - специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М. Вебера - ценность - термин, широ ...
Содержание и структура обследования мышления и речи детей с
ЗПР и детей с нормальным речевым развитием
Для исследования мыслительных операций и речи детям были предложены 10 различных тестов. Классификация. Исключение лишнего. Что в начале, что потом? Скрытый смысл картин. Нелепицы. Загадки. Времена года. Чего не хватает? Аналитические задачи. Пересказ текста «Утята». С №1 – №8 диагностики описаны в ...
Характеристика малокомплектной школы – МОУ
«Ждановская основная общеобразовательная школа» Осташковского района Тверской
области
Свою историю МОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" ведёт с 1927 года, когда она начала действовать как начальная школа. Затем, в 1932 году, был открыт 5 класс, и из неприспособленных помещений она была переведена в новое, построенное здание волостного исполкома, в котором пр ...