Особенности процесса самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Особенности процесса самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Страница 5

Важно, чтобы организация самообразования воспитателей не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты). Это добровольное желание педагога. В методическом кабинете фиксируются лишь тема, над которой работает педагог, и форма и срок отчета. При этом форма отчета может быть следующей: выступление на педагогическом совете или проведение методической работы с коллегами (консультация, семинарское занятие и т.д.). Это может быть показ работы с детьми, в котором воспитатель использует полученные знания в ходе самообразования.

Подводя итог сказанному, подчеркнем, что формы развития потребности в профессиональном самообразования многообразны:

- работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами;

- участие в работе научно-практических и тематических семинаров, конференций, тренингов;

- получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений;

- работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах и др.

Таким образом, мы считаем, что профессиональное самообразование воспитателя дошкольного образовательного учреждения – это многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Считаясь высшей формой удовлетворения познавательной потребности личности воспитателя, профессиональное самообразование связано с проявлением значительных волевых усилий, высокой степенью сознательности и организованности человека, принятием на себя внутренней ответственности за свое самосовершенствование.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Игры со словом и рифмой
Все мы прекрасно знаем, что игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, метод ребёнка в познании мира. Во время игры ребёнок учится общаться со сверстниками, подчиняться правилам, уступать, доказывать своё право в выборе игры. Причины, которые побуждают ребёнка играть, - это, п ...

Требования к занятиям по обучению родному языку
Занятиям по обучению родному языку присущ ряд особенностей, которые вызывают определенные трудности при их проведении. Например, часто бывает так, что дети заняты различной деятельностью: один говорит, остальные слушают; из-за кратковременности занятий не удается обеспечить каждому ребенку достаточ ...

Типы, серии картин. Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней
Подбирая сюжетные картинки для рассказывания, необходимо учитывать, чтобы их содержание было доступно детям, связано с жизнью детского сада, с окружающей действительностью. Для коллективных рассказов выбираются картины с достаточным по объему материалом: многофигурные, на которых изображено несколь ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru