Основная гипотеза (H0) - у всех детей старшего дошкольного возраста(с моторной алалией и их нормально говорящих сверстников) уровень развития двигательной памяти одинаков, независимо от наличия или отсутствия речевой патологии. Альтернативная гипотеза (H1) - между двумя группами детей существуют качественные различия в развитии двигательной памяти, вызванные наличием у одной группы речевой патологии (моторная алалия).
Исходя из количественных показателей констатирующего эксперимента, принимается гипотеза H1. Между исследуемыми группами есть различия, т.е. специфика развития двигательной памяти зависит от наличия речевого нарушения.
Таким образом, результаты исследования двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Сравнительная характеристика степени развития общей, мелкой моторики и орального праксиса у старших дошкольников с моторной алалией и нормально говорящих сверстников
|
Общая моторика | |||||
|
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
|
Высокая |
20 |
3 |
17 |
289 |
96,33333333 |
|
Средняя |
0 |
12 |
-12 |
144 |
12 |
|
Низкая |
0 |
5 |
-5 |
25 |
5 |
|
Сумма, Σ |
20 |
20 |
113,3333333 | ||
|
Мелкая моторика | |||||
|
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
|
Высокая |
16 |
1 |
15 |
225 |
225 |
|
Средняя |
3 |
8 |
-5 |
25 |
3,125 |
|
Низкая |
1 |
11 |
-10 |
100 |
9,090909091 |
|
Сумма, Σ |
20 |
20 |
237,2159091 | ||
|
Оральный праксис | |||||
|
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
|
Высокая |
18 |
1 |
17 |
289 |
289 |
|
Средняя |
2 |
6 |
-4 |
16 |
2,666666667 |
|
Низкая |
0 |
13 |
-13 |
169 |
13 |
|
Сумма, Σ |
20 |
20 |
304,6666667 | ||
Требования к наглядному материалу для дидактических игр
Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки. К игрушкам предъявляются такие требования: игрушка должна соответствовать действительности своей цветовой гаммой, т.е. заяц должен быть белый или серый, а не красный; все детали игрушки должны быть подобны натуральным животным, ...
Роль классного руководителя в профориентационной работе с учащимися
В реализации реформы школы одно из ведущих мест принадлежит классному руководителю. О необходимости повышать роль и авторитет классного руководителя, создавать ему все условия в учебной и воспитательной работе с детьми говорится в документах о реформе школы. Профессиональная ориентация, являясь одн ...
Методы и формы организации эстетического воспитания
дошкольников
Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы. Как говорилось выше, первая группа задач направлена на приобщение детей к искусству, развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного. Ведущими методами для решения этих задач являются: показ, наблюдение, объя ...