Результаты изучения двигательной памяти

Страница 2

Основная гипотеза (H0) - у всех детей старшего дошкольного возраста(с моторной алалией и их нормально говорящих сверстников) уровень развития двигательной памяти одинаков, независимо от наличия или отсутствия речевой патологии. Альтернативная гипотеза (H1) - между двумя группами детей существуют качественные различия в развитии двигательной памяти, вызванные наличием у одной группы речевой патологии (моторная алалия).

Исходя из количественных показателей констатирующего эксперимента, принимается гипотеза H1. Между исследуемыми группами есть различия, т.е. специфика развития двигательной памяти зависит от наличия речевого нарушения.

Таким образом, результаты исследования двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Сравнительная характеристика степени развития общей, мелкой моторики и орального праксиса у старших дошкольников с моторной алалией и нормально говорящих сверстников

Общая моторика

Степень развития

Контрольная группа, ni

Экспериментальная группа, ni'

Разность

Квадрат разности

Квадратичное отклонение

Высокая

20

3

17

289

96,33333333

Средняя

0

12

-12

144

12

Низкая

0

5

-5

25

5

Сумма, Σ

20

20

113,3333333

Мелкая моторика

Степень развития

Контрольная группа, ni

Экспериментальная группа, ni'

Разность

Квадрат разности

Квадратичное отклонение

Высокая

16

1

15

225

225

Средняя

3

8

-5

25

3,125

Низкая

1

11

-10

100

9,090909091

Сумма, Σ

20

20

237,2159091

Оральный праксис

Степень развития

Контрольная группа, ni

Экспериментальная группа, ni'

Разность

Квадрат разности

Квадратичное отклонение

Высокая

18

1

17

289

289

Средняя

2

6

-4

16

2,666666667

Низкая

0

13

-13

169

13

Сумма, Σ

20

20

304,6666667

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Педагогическая диагностика и контроль
В последние годы в отечественной и зарубежной педагогике все чаще говорится о необходимости мониторинга педагогической деятельности учителя как целостной системы ее контроля, коррекции и управления на основе понимания объективных закономерностей и прогностично заданных целей. Мониторинг педагогичес ...

Теоретические и методические основы обогащения лексического запаса младших школьников
Лексический запас русского языка неисчерпаемо богат: он постоянно пополняется все новыми и новыми лексическими единицами, которые делают русскую речь более красивой, многообразной и универсальной. Язык, выполняя свою главную функцию – передачу и выражение мыслей в устной и письменной форме, – при п ...

Моторная алалия. Особенности двигательной памяти у детей с моторной алалией
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Локализация поражения головного мозга ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru