Результаты изучения двигательной памяти

Страница 2

Основная гипотеза (H0) - у всех детей старшего дошкольного возраста(с моторной алалией и их нормально говорящих сверстников) уровень развития двигательной памяти одинаков, независимо от наличия или отсутствия речевой патологии. Альтернативная гипотеза (H1) - между двумя группами детей существуют качественные различия в развитии двигательной памяти, вызванные наличием у одной группы речевой патологии (моторная алалия).

Исходя из количественных показателей констатирующего эксперимента, принимается гипотеза H1. Между исследуемыми группами есть различия, т.е. специфика развития двигательной памяти зависит от наличия речевого нарушения.

Таким образом, результаты исследования двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Сравнительная характеристика степени развития общей, мелкой моторики и орального праксиса у старших дошкольников с моторной алалией и нормально говорящих сверстников

Общая моторика

Степень развития

Контрольная группа, ni

Экспериментальная группа, ni'

Разность

Квадрат разности

Квадратичное отклонение

Высокая

20

3

17

289

96,33333333

Средняя

0

12

-12

144

12

Низкая

0

5

-5

25

5

Сумма, Σ

20

20

113,3333333

Мелкая моторика

Степень развития

Контрольная группа, ni

Экспериментальная группа, ni'

Разность

Квадрат разности

Квадратичное отклонение

Высокая

16

1

15

225

225

Средняя

3

8

-5

25

3,125

Низкая

1

11

-10

100

9,090909091

Сумма, Σ

20

20

237,2159091

Оральный праксис

Степень развития

Контрольная группа, ni

Экспериментальная группа, ni'

Разность

Квадрат разности

Квадратичное отклонение

Высокая

18

1

17

289

289

Средняя

2

6

-4

16

2,666666667

Низкая

0

13

-13

169

13

Сумма, Σ

20

20

304,6666667

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики
Для проверки выдвинутой гипотезы провели опытно-поисковые исследования. Опытно-поисковые исследования состояли из трех этапов. На первом этапе – констатирующем – провели диагностику интеллектуального развития дошкольников. На втором этапе – формирующем – провели занятия с детьми с использованием ра ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Формирующий этап педагогического эксперимента был проведен с 22 января по 20 апреля 2007 года. Главная задача данного этапа – поиск методов, способствующих развитию музыкальной выразительности исполнения у учащихся. А также необходимо уделять внимание на обогащение, пополнение музыкально-теоретичес ...

Расчёт количества теплоты. Удельная теплоёмкость
Количество теплоты (Q) — энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче. Количество теплоты является одной из основных термодинамических величин. Количество теплоты является функцией процесса, а не функцией состояния, то есть количество теплоты, полученное системой, зависит от способа, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru