Основная гипотеза (H0) - у всех детей старшего дошкольного возраста(с моторной алалией и их нормально говорящих сверстников) уровень развития двигательной памяти одинаков, независимо от наличия или отсутствия речевой патологии. Альтернативная гипотеза (H1) - между двумя группами детей существуют качественные различия в развитии двигательной памяти, вызванные наличием у одной группы речевой патологии (моторная алалия).
Исходя из количественных показателей констатирующего эксперимента, принимается гипотеза H1. Между исследуемыми группами есть различия, т.е. специфика развития двигательной памяти зависит от наличия речевого нарушения.
Таким образом, результаты исследования двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Сравнительная характеристика степени развития общей, мелкой моторики и орального праксиса у старших дошкольников с моторной алалией и нормально говорящих сверстников
Общая моторика | |||||
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
Высокая |
20 |
3 |
17 |
289 |
96,33333333 |
Средняя |
0 |
12 |
-12 |
144 |
12 |
Низкая |
0 |
5 |
-5 |
25 |
5 |
Сумма, Σ |
20 |
20 |
113,3333333 | ||
Мелкая моторика | |||||
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
Высокая |
16 |
1 |
15 |
225 |
225 |
Средняя |
3 |
8 |
-5 |
25 |
3,125 |
Низкая |
1 |
11 |
-10 |
100 |
9,090909091 |
Сумма, Σ |
20 |
20 |
237,2159091 | ||
Оральный праксис | |||||
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
Высокая |
18 |
1 |
17 |
289 |
289 |
Средняя |
2 |
6 |
-4 |
16 |
2,666666667 |
Низкая |
0 |
13 |
-13 |
169 |
13 |
Сумма, Σ |
20 |
20 |
304,6666667 |
Сущность, функции и значение инновационных компаний
в процессе модернизации экономики страны
В современной экономике деятельность инновационных компаний является одним из важнейших элементов, влияющих на развитие страны в целом. Повышение эффективности российской экономики, развитие ее инфраструктуры невозможно обеспечить без улучшения результатов деятельности в инновационной сфере. Интере ...
Правописание количественных числительных
1. Числительное 4 пишется на конце с е (четыре), в творительном падеже - с ь после р (четырьмя). 2. Числительное 11 пишется с двумя н (одиннадцать). 3. В числительных от 5 до 20 и 30 ь ставится только в конце слова (пять, семь, восемь, шестнадцать, восемнадцать и т. д.), Слова седьмой, восьмой, вос ...
Типология и
характеристика дидактических средств
Среди многих типологий дидактических средств простотой отличается классификация, осуществленная Эдвардом Флемингом и Яном Якоби. Они подразделяют дидактические средства на три группы. 1. Природные средства, которые непосредственно представляют саму действительность. 2. Технические средства, которы ...