Основная гипотеза (H0) - у всех детей старшего дошкольного возраста(с моторной алалией и их нормально говорящих сверстников) уровень развития двигательной памяти одинаков, независимо от наличия или отсутствия речевой патологии. Альтернативная гипотеза (H1) - между двумя группами детей существуют качественные различия в развитии двигательной памяти, вызванные наличием у одной группы речевой патологии (моторная алалия).
Исходя из количественных показателей констатирующего эксперимента, принимается гипотеза H1. Между исследуемыми группами есть различия, т.е. специфика развития двигательной памяти зависит от наличия речевого нарушения.
Таким образом, результаты исследования двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Сравнительная характеристика степени развития общей, мелкой моторики и орального праксиса у старших дошкольников с моторной алалией и нормально говорящих сверстников
|
Общая моторика | |||||
|
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
|
Высокая |
20 |
3 |
17 |
289 |
96,33333333 |
|
Средняя |
0 |
12 |
-12 |
144 |
12 |
|
Низкая |
0 |
5 |
-5 |
25 |
5 |
|
Сумма, Σ |
20 |
20 |
113,3333333 | ||
|
Мелкая моторика | |||||
|
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
|
Высокая |
16 |
1 |
15 |
225 |
225 |
|
Средняя |
3 |
8 |
-5 |
25 |
3,125 |
|
Низкая |
1 |
11 |
-10 |
100 |
9,090909091 |
|
Сумма, Σ |
20 |
20 |
237,2159091 | ||
|
Оральный праксис | |||||
|
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
|
Высокая |
18 |
1 |
17 |
289 |
289 |
|
Средняя |
2 |
6 |
-4 |
16 |
2,666666667 |
|
Низкая |
0 |
13 |
-13 |
169 |
13 |
|
Сумма, Σ |
20 |
20 |
304,6666667 | ||
Психологические особенности старшеклассников и развитие их математических
способностей
Учебная деятельность старшеклассников значительно отличается по своему характеру и содержанию от учебной деятельности более младших школьников. Во-первых, углубляется содержание обучения и вводятся новые учебные разделы. Во-вторых, что является главным отличием, учебная деятельность старшекласснико ...
Понятие «натуральное число», свойства натуральных чисел
Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится рассматривать разные величины и пользоваться числами Существует большое количество определений поняти ...
Психологические особенности детей с легкой степенью умственной отсталости
Понятия «умственная отсталость» понимается по-разному в юридической, медицинской (психиатрической) и психологической науках. Согласно МКБ-10, медицинское понятие «умственная отсталость» имеет собирательное значение, объединяющее различные по происхождению формы психической патологии. В числе разнов ...