Основная гипотеза (H0) - у всех детей старшего дошкольного возраста(с моторной алалией и их нормально говорящих сверстников) уровень развития двигательной памяти одинаков, независимо от наличия или отсутствия речевой патологии. Альтернативная гипотеза (H1) - между двумя группами детей существуют качественные различия в развитии двигательной памяти, вызванные наличием у одной группы речевой патологии (моторная алалия).
Исходя из количественных показателей констатирующего эксперимента, принимается гипотеза H1. Между исследуемыми группами есть различия, т.е. специфика развития двигательной памяти зависит от наличия речевого нарушения.
Таким образом, результаты исследования двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Сравнительная характеристика степени развития общей, мелкой моторики и орального праксиса у старших дошкольников с моторной алалией и нормально говорящих сверстников
Общая моторика | |||||
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
Высокая |
20 |
3 |
17 |
289 |
96,33333333 |
Средняя |
0 |
12 |
-12 |
144 |
12 |
Низкая |
0 |
5 |
-5 |
25 |
5 |
Сумма, Σ |
20 |
20 |
113,3333333 | ||
Мелкая моторика | |||||
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
Высокая |
16 |
1 |
15 |
225 |
225 |
Средняя |
3 |
8 |
-5 |
25 |
3,125 |
Низкая |
1 |
11 |
-10 |
100 |
9,090909091 |
Сумма, Σ |
20 |
20 |
237,2159091 | ||
Оральный праксис | |||||
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
Высокая |
18 |
1 |
17 |
289 |
289 |
Средняя |
2 |
6 |
-4 |
16 |
2,666666667 |
Низкая |
0 |
13 |
-13 |
169 |
13 |
Сумма, Σ |
20 |
20 |
304,6666667 |
Организация исследования, характеристики исходных данных
Выборку составили ученики 3-х классов средней общеобразовательной школы №85 с углубленным изучением отдельных предметов г.Казани. 3б – традиционный класс, в составе 33 детей, 27 из которых участвовали в тестировании. 3в – вальдорофский класс, в составе 16 детей, в тестировании участвовал весь класс ...
Эффективность типа дошкольных образовательных учреждений
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени - к системе дошкольного образования. Уже вошли в жизнь принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Появилось множество образовательных программ для д ...
Персонал детского дошкольного учреждения и требования
к его квалификации
Необходимо ясное понимание сотрудниками своих должностных обязанностей и четкого распределения ответственности. Каждый работник выполняет, как правило, определенный круг работ. Тщательная разработка для каждого сотрудника должностных инструкций позволяет: q рационально распределить функциональные о ...