Безопасность жизнедеятельности

Страница 3

Приступая к аналитической работе, следует подсчитать количество необходимой посуды. При составлении заявки на посуду указывают не только количество, но и емкость посуды или номер изделия по каталогу. Оборудование и посуда должны быть размещены на поверхности и внутри стола в удобном для работы порядке. Порядок может быть обеспечен в том случае, когда стол не загроможден ненужными для данной работы предметами. Чтобы не загромождать свой стол, реактивы общего пользования следует хранить на общей полке.

Следует заботиться не только о чистоте, но и о сохранности стола: под склянки с едкими веществами (концентрированные кислоты и щелочи) необходимо класть стекло или керамические плитки.

Особое внимание должно быть уделено чистоте химической посуды и реактивов. Чистой посуда считается в том случае, если при споласкивании ее дистиллированной водой остающаяся на стекле вода распределяется тонкой пленкой и полностью стекает вниз, не задерживаясь на стекле в виде капель.

Для очистки посуды от загрязнений используют водопроводную воду, хромовую смесь, перманганат в кислом или щелочном растворе, раствор трехзамещенного фосфорнокислого натрия, а также серную и соляную кислоты. В некоторых случаях прибегают к действию щелочей (NaOH, КОН) или водяного пара. Пропаривание посуды хорошо очищает ее от загрязнений. Этим приемом широко пользуются особенно тогда, когда посуду надо подготовить к объемным определениям.

Пользуясь хромовой смесью, необходимо следить, чтобы брызги не попали на лицо и платье, чтобы она не была пролита на стол и чтобы волосяной ерш не попал в хромовую смесь.

Химическую посуду следует мыть тотчас же по окончании работы. При выполнении некоторых работ посуда, в которую помещают навески почвы (водные и другие вытяжки), должна быть не только чистой, но и сухой. В этом случае ее необходимо вымыть накануне, покрыть бумагой и оставить стоять, чтобы она высохла.

При высушивании посуды в сушильном шкафу по окончании сушки прекращают нагрев шкафа и дают посуде охладиться до комнатной температуры, не вынимая ее из шкафа.

Каждый работающий в общей лаборатории обязан строго соблюдать следующие правила:

1. Выпаривание летучих кислот (НС1, НМОз и др.) следует проводить только в вытяжном шкафу. На рабочем столе выполнять эту операцию не разрешается.

При пользовании вытяжным шкафом необходимо следить, чтобы дверца шкафа была приподнята не выше, чем на 20-25 см. от пола шкафа. Нельзя допускать, чтобы дверца шкафа все время была открыта полностью (вытяжная система будет работать плохо).

Фильтры при подготовке осадков к прокаливанию сжигают в муфельной печи, в вытяжном шкафу. Пользоваться для озоления фильтров муфельной печью вне вытяжного шкафа, электроплиткой или газовой горелкой на рабочем столе не' разрешается.

Загрузка холодных муфельных печей тиглями и сушильных шкафов бюксами, а также разгрузка их должны проводиться всеми работающими одновременно.

Все электронагревательные приборы: электроплитки, колбо-нагреватели, сушильные шкафы и муфельные печи - должны быть размещены на асбестовом полотне, асбестовом картоне или керамических плитках. Необходимо внимательно следить за сохранностью лабораторного стола.

Перестановка приборов и оборудования в пределах лаборатории и вынос их из нее без разрешения ответственного лаборанта не допускается.

При определении азота нельзя в этой же комнате одновременно работать с аммиаком; при фильтровании водных вытяжек нельзя вести работу как с аммиаком, так и с летучими кислотами.

В случае выпаривания и разложения в вытяжном шкафу серной кислоты нельзя тут же рядом осаждать ионы SO4.

Перед началом работы каждый работающий в лаборатории должен ознакомиться с инструкцией и пройти инструктаж. В процессе выполнения работы и проведения опытов необходимо строго выполнять следующие правила;

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Культура здоровья
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье определяется как отсутствие болезней в сочетании с полным физическим, психическим и социальным благополучием. Здоровье – это равновесие между нашим способом существования и окружающим миром. Это гармония с самим собой и окружающим миром. Мы ...

Развитие процессов мышления и понимания в рамках культурно исторической концепции
Концепция разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. Одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г. Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает пер ...

Методологические и теоретические основы программы
Как и любая программа, “Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов школы VIII вида” имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней: - ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru