Характеристика урока по биологии в ПТУ

Страница 2

В период прохождения летней практики студенты должны выполнить следующее:

ознакомится с целями и задачами, а также приоритетами работы;

ежедневно составлять план работы на день;

участвовать в работе коллектива и рабочих совещаниях;

обеспечить выполнение работ по самообслуживанию;

регулярно проводить самоанализ прошедших дней;

регулярно вести рабочий дневник.

Основные формы обучения, воспитания и досуга преподавателями в ПТУ

Использование форм обучения, воспитания и досуга имеет свои особенности в разные периоды, которые определяются их спецификой. Так в первые дни (для детей этот период является адаптацитонным) все проводимые мероприятия должны способствовать взаимопознанию детей, освоению ими нового пространства жизнедеятельности, реализации своих способностей, успешному началу процессов группообразования и межличностной дифференциации. Желательно чтобы формы деятельности в этот период отвечали следующим требованиям: быть внешне привлекательными, достаточно хорошо знакомыми для детей, иметь простые правила и условия проведения; они должны быть непродолжительными по времени (30-40 минут), проводиться без существенной подготовки со стороны детей, максимально разнообразными по содержанию; позволять выявлять физическое, интеллектуальное и нравственное развитие детей; включать игровые и состязательные элементы; проводиться преимущественно в первичных объединениях детей (отрядах); должны быть рассчитаны для участия как можно большего количества детей.

В базовый период, занимающего основную часть учебы в ПТУ в деятельностной сфере преобладают совместные дела, целесообразна деятельность, требующая определённого напряжения сил и подготовки. Могут использовать практические все формы организации деятельности. Постепенно деятельность выходит за рамки отряда и всё больше программ проводятся на общелагерном уровне. Массовые программы должны сочетаться с программами для небольших групп детей по интересам, личным симпатиям.

В последние дни (период финала) в деятельностной сфере преобладают совместные дела, позволяющие реализовать каждому члену личные интересы. Контакты вне первичных групп минимальны, совместные дела и программы отличаются высокой степенью эмоциональностью, интимностью, доверительностью и камерностью. Уменьшается количество программ с состязательным элементом, которые вызывают определённую конфронтацию между участниками. Преобладать должны программы для небольших групп детей по интересам и личным симпатиям.

Эффективность различных форм воспитания. Различные формы оздоровления и воспитания имеют в различных условиях и разную эффективность. При этом следует различать несколько критериев этой самой эффективности: 1. удобство и простоты в организации и проведении (привлекает педагогов); 2. привлекательность; 3. высокий оздоровительный и воспитательный результат.

Все используемые в практике объединения можно разбить на несколько групп, которые мы и рассмотрим.

1. Первую группу программ можно условно назвать «круговыми программами» (их иногда называют «вертушками» или «каруселью»). Суть их заключается в том, что все группы выполняют определённые задания (обычно на одну тему) и по ходу самой программы группы выступают по очереди, показывая подготовленное. Выступления групп могут перемежаться выступлениями ведущих, артистов и т.п. Содержание может быть максимально разнообразным – «Старые сказки на новый вид» (театрализация сказочных сюжетов), «Программа телепередач» (пародирование известных телепередач), «Артподиум» (моделирование и представление коллекций одежды).

Несмотря на популярность, определяемую простотой организации для членов администрации, эффективность данных программ несколько ограничена. Группы ещё не выступавшие и уже выступившие по понятным причинам (подготовка, переодевания, волнение или обсуждение и т.п.) не всегда внимательно смотрят выступления других. В случае частого использования данного типа программ у значительного количества студентов теряется интерес к их подготовкам. Вместе с тем следует отметить, что в данных программах принимает участие большое количество студентов, подготовка к программам создаёт впечатление полноценной и целесообразной деятельности на протяжении дня. Для студентов участие в данных программах даёт опыт выступления на сцене, совместной творческой деятельности и возможность проявить творческие способности.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Организация личностно-ориентированного обучения в процессе обучения дизайну
Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. В любом учебном предмете, в особенности в изобразительном искусстве, где, кроме прочего, важен талант и эстетический вкус, уже заложенные генетически, уче ...

Особенности логопедической работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи, лексико-грамматического строя и формирования связной речи
Особенности логопедической работы по развитию фонетической стороны речи. Дефекты звукопроизношения во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой. Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей со средней степенью является более длительным и сложным процессом, ч ...

Коррекционное внеурочное воспитание
Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что педагогически запущенным и трудновоспитуемым подросткам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в х ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru