Характеристика урока по биологии в ПТУ

Страница 1

В данной разделе рассматривается основная форма обучения – практическое занятие, оно является наиболее распространенной формой организации обучения в ПТУ.

Рассматривая возможности практического занятия в данной разделе отметим возможность воспитания и развития учащихся, а также возможности индивидуальной работы с учащимися.

Эффективность учебного занятия, прежде всего, зависит от методики его проведения. Начало занятия должно быть своевременным, четким и организованным. Преподаватель должен разъяснить студентам задачи занятия и сосредоточить их внимание на предстоящей работе. Не менее важно держать внимание студентов и сохранять их активность на протяжении всего занятия. Внимание и активность на занятии обеспечиваются:

постановкой беглых вопросов, выполнением самостоятельных заданий, созданием состояния постоянной готовности к работе;

рациональным использованием времени на занятии. Запаздывание, преждевременное прекращение занятия, ненужные паузы, бездеятельность студентов, неподготовленность пособий и оборудования или не умелое их применение — все это ведет к снижению внимания, падению интереса, активности и дисциплины;

требованием от студентов внимания и познавательной активности, пресечением нарушений дисциплины, соблюдением индивидуального подхода. При этом следует избегать неуместных шуток, бесцельных хождений, резких движений, жестов и т.п.; преподаватель должен быть уверенным, твердым, решительным, настойчивым;

занимательным, ярким, эмоциональным изложением материала, умелым использованием наглядных пособий;

постоянным наблюдением за студентами, за их восприятием, пониманием, отношением к делу.

При проведении занятия нельзя забывать о воспитательной его стороне: наблюдать за взаимоотношениями студентов, бороться против неуверенности, зазнайства, индивидуализма.

Необходимо следить за санитарно-гигиеническими нормами требований ГОСТа условиям, в которых проходит занятие. Кабинет должен быть проветрен, достаточно освещен.

Проводя занятие в соответствии с планом, преподаватель в то же время должен учитывать конкретные условия; если по ходу занятия возникает необходимость в обоснованном, оправданном отступлении от плана, преподаватель должен пойти на это. Проведение занятия — это процесс творческий, и поэтому очень трудно бывает все предусмотреть заранее. Надо всегда помнить, что основная задача занятия — дать студентам знания. И если возникают какие-либо обстоятельства, мешающие этому и не предусмотренные преподавателем заранее, на них надо соответствующим образом реагировать.

Летняя практика является важным компонентом учебно-воспитательного процесса в среднем специальном заведении и обладает большим обучающим потенциалом для специалистов. Она проводится в течение 3-4 недель в летний период и по сути является первой значительной формой практической подготовки студентов к профессиональной деятельности.

Результативность летней практики достаточно высока. Более 77 % студентов полагают, что летняя практика является наиболее интересным, эмоционально привлекательным и полезным видом практики. Цели, задачи летней педагогической практики

Целями летней практики являются: закрепление, расширение и углубление освоенных к этому времени знаний и умений; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования; оценка адекватности личных качеств выбранной специальности.

Данные цели практики достигаются в реализации следующих задач:

приобретение опыта самостоятельной работы;

овладение содержанием и формами специальной деятельности в каникулярный период;

практическое использование приобретённых в ходе изучения знаний и умений;

Летняя практика в своей структуре предусматривает следующие виды профессиональной деятельности:

организационно-методическую работу (знакомство с инструктивно-нормативными материалами, правилами внутреннего распорядка, условиями работы, традициями, планирование работы и т.п.);

организационно-вспомогательная работа (материально-техническое, финансовое обеспечение специального процесса, выполнение санитарно-гигиенических требований и норм безопасности, организация выполнения распорядка дня и работы по самообслуживанию и т.д.);

диагностико-прогностическая работа (изучение специальности различными методами, сбор эмпирического материала и его последующий анализ, определение уровня развития процессов и эффективности деятельности, прогнозирование).

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Дидактическая игра, организация и проведение дидактических игр
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в п ...

Методики «Узор» Л.И. Цеханской, «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, «Рисование по точкам» А.Л. Венгера
Другой пример функционального подхода к диагностике школьной зрелости представляет программа Х. Бройер и М. Войффен (1986). Она целиком сконцентрирована на оценке речевого развития детей. Эта программа состоит из двух методик: ‘Проверка способности к дифференциации и «Краткий метод проверки уровня ...

Статистические методы исследования
Статический пьезомодуль при сжатии. Пьезомодуль при одноосном сжатии d33 определяют по ГОСТ 12370 80. Сущность метода заключается в измерении заряда, возникающего на поверхности образца при приложении (или снятии) статической нагрузки. Схема установки для проведения измерений приведена на рис.2. Он ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru