2. Конкурсно-состязательные программы прежде всего нравятся студентам. Хотя достаточная простота в подготовке и проведении делает их привлекательными и для педагогов. Суть заключается в достижении индивидуальными или групповыми участниками определённой цели (набрать больше очков, победить в большем количестве этапов, придти к финишу первым и т.п.). Предварительная подготовка студентов к подобным программам или полностью отсутствует (например, в викторинах), или сведена к минимуму (например, в КВНах, конкурсы актёрского мастерства, рыцарские турниры и т.п.). https://emporium-interiors.ru классическая итальянская мебель для кухни.
Во время учебы в ПТУ большая часть подобных программ является адаптированными аналогами популярных телевизионных программ или их модификациями – «КВНы), миссис (мистер) лагеря, «Любовь с первого взгляда», «Поле чудес», «Зов джунглей», «Утренняя звезда», «Детектив клуб», «Царь горы», «Стартинейджер», «Звёздный час» и т.д. При этом названия программа могут изменяться.
Программы данной группы являются весьма эффективными по всем трём критериям, получили широкое распространение и пользуются и заслуженно популярны среди студентов и педагогов.
3. Наиболее высокая эффективность по критерию «результативность» принадлежит группе тематических программ. Их спектр также достаточно разнообразен и широк: тематические литературные, исторические вечера, диспуты, беседы, самые разнообразные концерты, выступления, вечера памяти и т.п.
Подобные программы требуют обычно существенной подготовительной работы со стороны педагогов и не всегда внешне привлекательны, а потому менее распространены в практике.
4. В отдельную группу можно выделить танцевальные вечера (дискотеки). Понимая необходимость и подобных программ, приходиться только удивляться широкой распространенности их – так как сейчас ПТУ достаточно хороши оснащены в техническом аспекте, танцевальные вечера проводятся почти каждый день, при этом их подготовка не всегда отличается достаточным уровнем.
Для проведения танцевальных вечеров необходимо задействовать минимум педагогов (обычно хватает 1-2-х). При этом предполагается, что все почти все студенты будут задействованы в это время.
5. Большую группу составляют обучающие программы. В последнее время наблюдается тенденция усиления обучающего компонента в содержательной деятельности ПТУ. Обучающие программы представляют собой теоретические и практические занятия по самым различным темам: спортивные, эстетические, психолого-педагогические и т.д. Это могут быть тренировки, лекции, тренинги, экскурсии, прогулки, индивидуальные занятия, кружковая, секционная и клубная работа и т.п.
Эффективность подобных программ чрезвычайно высока, но вместе с тем они требуют больших усилий со стороны педагогов, наличие квалифицированных специалистов по различным видам деятельности и это сдерживает их широкое использование.
6. Отдельную группу составляют формы общественно-полезной деятельности: работы по самообслуживанию, помощь нуждающимся людям, реабилитация загрязнённых участков зон отдыха, сооружение отрядных и костровых мест, природоохранные мероприятия, трудовые десанты и т.п. При разумной педагогической организации данная деятельность может быть весьма привлекательная для студентов. Вместе с тем её педагогическое обеспечение определённых усилий со стороны педагогов.
Некоторые советы по планированию. Чёткое планирование является залогом высокой эффективности педагогической деятельности. Оно позволяет разумно использовать педагогический и материально-технический потенциал ПТУ, сделать обучение, досуг и воспитание студентов более эффективным и эмоционально привлекательным.
Воспитание сложных детей
Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи: 1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос: 2. «Как надо осуществлять воспитание?» Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и суб ...
Характеристика образовательного стандарта для профессионально технических
училищ по общей биологии
Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и реализации учебных задач: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологи ...
Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
Изучение этого вопроса связано, прежде всего, с именем швейцарского психолога Жана Пиаже. Начиная с 20-х гг. ХХ в. он в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характера ...