Результаты реализации методики эффективного сотрудничества с родителями дифференцированных групп

Новое образование » Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей » Результаты реализации методики эффективного сотрудничества с родителями дифференцированных групп

Страница 3

– высокого уровня достигла коммуникативная функция.

У родителей 3-й дифференцированной группы (приоритет физического развития и художественно-эстетического воспитания):

– среднего уровня достигли функции: диагностическая и коррекционная, конструкторско-организаторская, координирующая, функция профессионального самосовершенствования;

– высокого уровня достигли функции: охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая), коммуникативная.

Итого:

– у родителей 1-й дифференцированной группы 2 из 7 функций сотрудничества оказались на «пике» своего развития;

– у родителей 2-й дифференцированной группы – 1 из 7 функций сотрудничества оказались на «пике» своего развития;

– у родителей 3-й дифференцированной группы 3 из 7 функций сотрудничества оказались сформированными в наиболее высокой степени.

График оптимальности выполнения функций педагогического сотрудничества с представителями родителей дифференцированных групп отражен в Диаграмме 2.

Диаграмма 2. График оптимальности выполнения функций педагогического сотрудничества с представителями родителей дифференцированных групп

Линейный график, имеющий подъемы в реализации коммуникативной функции и функции профессионального самосовершенствования, у родителей 1-й дифференцированной группы (приоритет интеллектуального воспитания и физического развития). Колебания между наименьшими и наибольшими значениями функций составляют 6,7%.

Линейный график с выходом на подъемы (коммуникативная функция) и вновь на линейный график – у родителей 2-й дифференцированной группы (приоритет художественно-эстетического и интеллектуального воспитания). Колебания между наименьшими и наибольшими значениями функций составляют 6%.

Линейный график (материнская функция, развивающая, коммуникативная) – у родителей 3-й дифференцированной группы (приоритет физического развития и художественно-эстетического воспитания). Колебания между наименьшими и наибольшими значениями функций составляют 6%.

Было отмечено изменение графиков взаимодействия семей и сотрудников ДОУ в лучшую сторону: исчезли «провалы» в графиках, появились более выраженные и многочисленные «пики».

Видимо, значительное улучшение сотрудничества ДОУ и семей дифференцированных групп связано, в первую очередь, с тем, что у родителей улучшились взаимоотношения с детьми и воспитателями (коммуникативная функция), что положительно повлияло на развитие всех остальных функций взаимодействия и инициировало подъем в развитии функций, таких как охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая) и функция профессионального самосовершенствования.

Таким образом, результаты апробации методики диагностики взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и программы семинара-практикума для родителей подтвердили эффективность предложенных методов работы.

Значительно улучшились взаимоотношения (коммуникативная функция) с детьми и воспитателями, что инициировало подъем в развитии таких функций, как охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая) и профессиональное самосовершенствование.

Улучшились показатели совместимости позиций взрослых и детей, а отношение между родителями и детьми стали более конструктивными.

Основные подходы к пониманию семьи и факторов семейного воспитания строятся на понимании структуры взаимоотношений в семьях и уровне педагогической культуры родителей в семье. Но, к сожалению, до сих пор не хватает разработанных методик, направленных на оценку эффективности сотрудничества детского сада с родителями, относящимися к разным уровням педагогической культуры и обладающими различными взглядами на процесс развития, воспитания и обучения детей, тем более, на выбор приоритетных направлений взаимодействия с педагогами и специалистами ДОУ.

Однако учет данных типологических групп родителей может стать основой для разработки методических рекомендаций по оптимизации семейного воспитания в группах родителей с разным уровнем педагогической культуры, что может быть полезным для организации педагогических условий эффективного сотрудничества педагогов и психологов ДОУ с семьями своих воспитанников.

Анализ исследований педагогической теории и практики показал, что в системе взаимодействия детских садов и семьи отсутствовали единые требования к задачам и содержанию воспитательной работы ДОУ и семьи, и как следствие преемственности в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, и формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче. Поэтому для целесообразного и эффективного взаимодействия необходимо обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей; планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм. Наличие в ДОУ документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов наглядной педпропаганды, их хранение); подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, лучший опыт семейного воспитания, а так же организация участие педагога-психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей-дошкольников, обеспечит полноценное взаимодействие системы дошкольного воспитания и семейного.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Формы заикания
Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела (неуклюжесть, неловкость в движениях). Иногда судороги ритмично повторяются: пе-пе-пе – петух или п-п-п – петух; А-а-а-аня. Такая форма заикания свойственна маленьким детям. Она называется кло ...

Современная стратегия и тактика обучения родному языку
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. Одно из центральных мест в воспитании, обучении и развити ...

Результаты проведения исследования
Итоговые результаты первого исследования представлены в таблице 1 в виде процентного выражения количеств правильных ответов (по двум годам). Таблица 1 Годы Группы 1 2 2008/2009 20,2 19,6 2009/2010 17,7 16,6 Как видно из приведенной таблицы, за два года, прошедших с начала эксперимента, уровень разв ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru