Результаты реализации методики эффективного сотрудничества с родителями дифференцированных групп

Новое образование » Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей » Результаты реализации методики эффективного сотрудничества с родителями дифференцированных групп

Страница 3

– высокого уровня достигла коммуникативная функция.

У родителей 3-й дифференцированной группы (приоритет физического развития и художественно-эстетического воспитания):

– среднего уровня достигли функции: диагностическая и коррекционная, конструкторско-организаторская, координирующая, функция профессионального самосовершенствования;

– высокого уровня достигли функции: охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая), коммуникативная.

Итого:

– у родителей 1-й дифференцированной группы 2 из 7 функций сотрудничества оказались на «пике» своего развития;

– у родителей 2-й дифференцированной группы – 1 из 7 функций сотрудничества оказались на «пике» своего развития;

– у родителей 3-й дифференцированной группы 3 из 7 функций сотрудничества оказались сформированными в наиболее высокой степени.

График оптимальности выполнения функций педагогического сотрудничества с представителями родителей дифференцированных групп отражен в Диаграмме 2.

Диаграмма 2. График оптимальности выполнения функций педагогического сотрудничества с представителями родителей дифференцированных групп

Линейный график, имеющий подъемы в реализации коммуникативной функции и функции профессионального самосовершенствования, у родителей 1-й дифференцированной группы (приоритет интеллектуального воспитания и физического развития). Колебания между наименьшими и наибольшими значениями функций составляют 6,7%.

Линейный график с выходом на подъемы (коммуникативная функция) и вновь на линейный график – у родителей 2-й дифференцированной группы (приоритет художественно-эстетического и интеллектуального воспитания). Колебания между наименьшими и наибольшими значениями функций составляют 6%.

Линейный график (материнская функция, развивающая, коммуникативная) – у родителей 3-й дифференцированной группы (приоритет физического развития и художественно-эстетического воспитания). Колебания между наименьшими и наибольшими значениями функций составляют 6%.

Было отмечено изменение графиков взаимодействия семей и сотрудников ДОУ в лучшую сторону: исчезли «провалы» в графиках, появились более выраженные и многочисленные «пики».

Видимо, значительное улучшение сотрудничества ДОУ и семей дифференцированных групп связано, в первую очередь, с тем, что у родителей улучшились взаимоотношения с детьми и воспитателями (коммуникативная функция), что положительно повлияло на развитие всех остальных функций взаимодействия и инициировало подъем в развитии функций, таких как охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая) и функция профессионального самосовершенствования.

Таким образом, результаты апробации методики диагностики взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и программы семинара-практикума для родителей подтвердили эффективность предложенных методов работы.

Значительно улучшились взаимоотношения (коммуникативная функция) с детьми и воспитателями, что инициировало подъем в развитии таких функций, как охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая) и профессиональное самосовершенствование.

Улучшились показатели совместимости позиций взрослых и детей, а отношение между родителями и детьми стали более конструктивными.

Основные подходы к пониманию семьи и факторов семейного воспитания строятся на понимании структуры взаимоотношений в семьях и уровне педагогической культуры родителей в семье. Но, к сожалению, до сих пор не хватает разработанных методик, направленных на оценку эффективности сотрудничества детского сада с родителями, относящимися к разным уровням педагогической культуры и обладающими различными взглядами на процесс развития, воспитания и обучения детей, тем более, на выбор приоритетных направлений взаимодействия с педагогами и специалистами ДОУ.

Однако учет данных типологических групп родителей может стать основой для разработки методических рекомендаций по оптимизации семейного воспитания в группах родителей с разным уровнем педагогической культуры, что может быть полезным для организации педагогических условий эффективного сотрудничества педагогов и психологов ДОУ с семьями своих воспитанников.

Анализ исследований педагогической теории и практики показал, что в системе взаимодействия детских садов и семьи отсутствовали единые требования к задачам и содержанию воспитательной работы ДОУ и семьи, и как следствие преемственности в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, и формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче. Поэтому для целесообразного и эффективного взаимодействия необходимо обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей; планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм. Наличие в ДОУ документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов наглядной педпропаганды, их хранение); подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, лучший опыт семейного воспитания, а так же организация участие педагога-психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей-дошкольников, обеспечит полноценное взаимодействие системы дошкольного воспитания и семейного.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Современные тенденции: пути формирования экологической культуры
Выживание человечества зависит от его нравственного совершенствования. Сегодня для дальнейшего развития цивилизации становиться очевидной необходимость формирования экологической культуры на основе ценностей экологической этики. Экологическая культура должна проявляться в социальной активности и гр ...

Характеристика грамматического строя детей с общим недоразвитием речи
Ещё в прошлом столетии профессор Левина Р.Е., изучая наиболее тяжёлые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными про ...

Коррекционно-педагогическая работа
Коррекционно-воспитательной работе придаётся очень важное, основное значение в комплексном методе преодоления заикания. Центральное место в этой работе занимает логопед. В настоящее время существует несколько методов логопедического воздействия для устранения заикания у детей. Но все они, так или и ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru