После качественного анализа результатов исследования мы произвели экспертную оценку функций педагогического сотрудничества с родителями дифференцированных групп на начало и конец учебного года (Таблица 24.).
Таблица 24. Результаты реализации условий по налаживанию эффективного взаимодействия с родителями
Дифференцированная группа |
Функции педагогического сотрудничества с родителями | |||||||
Охрана и укрепление здоровья детей (материнская функция) |
Развивающая (воспитывающая и обучающая) |
Диагностическая и коррекционная |
Коммуникативная функция (определяющая стиль взаимоотношения) |
Конструкторско-организаторская |
Координирующая |
Функция профессионального самосовершенствования | ||
I. Интеллектуальное воспитание и физическое развитие (в среднем по гр.) |
начало уч. года |
С |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
В |
конец уч. года |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
В | |
II. Художественно-эстетическое и интеллектуальное воспитание (в среднем по гр.) |
начало уч. года |
Н |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
конец уч. года |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
С | |
III. Физическое развитие и художественно-эстетическое воспитание (в среднем по гр.) |
начало уч. года |
С |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
конец уч. года |
В |
В |
С |
В |
С |
С |
С |
Условные обозначения:
С – средний уровень; Н – низкий уровень; В-высокий уровень.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют об улучшении работы ДОУ по основным функциям взаимодействия родителей и педагогов.
У родителей 1-й дифференцированной группы (приоритет интеллектуального воспитания и физического развития):
– среднего уровня достигли функции: охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая), диагностическая и коррекционная, конструкторско-организаторская, координирующая;
– высокого уровня достигли функции: коммуникативная, профессионального самосовершенствования.
У родителей 2-й дифференцированной группы (приоритет художественно-эстетического и интеллектуального воспитания):
– среднего уровня достигли функции: охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая), диагностическая и коррекционная, конструкторско-организаторская, координирующая, функция профессионального самосовершенствования;
Структура допрофессионального образования в России
“Допрофессиональная подготовка - это первый этап в системе непрерывного образования и дополнительное образование к основному школьному”1. Допрофессиональное образование имеет целью профессиональную ориентацию учащихся и начальную подготовку работников квалифицированного труда по всем основным напра ...
Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной
работе с семьёй
Говоря о практике социальной работы с семьей, нельзя оставить без внимания психолого-педагогические особенности деятельности специалиста в работе с семьёй. К сожалению, в сложившейся ситуации социальный педагог работает с проблемными, социально-незащищёнными семьями, а для этого ему необходимо влад ...
Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди
старшеклассников
III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в январе 2009 г. Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье после занятий по программе Тренинга Гуманистическое ...