После качественного анализа результатов исследования мы произвели экспертную оценку функций педагогического сотрудничества с родителями дифференцированных групп на начало и конец учебного года (Таблица 24.).
Таблица 24. Результаты реализации условий по налаживанию эффективного взаимодействия с родителями
Дифференцированная группа |
Функции педагогического сотрудничества с родителями | |||||||
Охрана и укрепление здоровья детей (материнская функция) |
Развивающая (воспитывающая и обучающая) |
Диагностическая и коррекционная |
Коммуникативная функция (определяющая стиль взаимоотношения) |
Конструкторско-организаторская |
Координирующая |
Функция профессионального самосовершенствования | ||
I. Интеллектуальное воспитание и физическое развитие (в среднем по гр.) |
начало уч. года |
С |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
В |
конец уч. года |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
В | |
II. Художественно-эстетическое и интеллектуальное воспитание (в среднем по гр.) |
начало уч. года |
Н |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
конец уч. года |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
С | |
III. Физическое развитие и художественно-эстетическое воспитание (в среднем по гр.) |
начало уч. года |
С |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
конец уч. года |
В |
В |
С |
В |
С |
С |
С |
Условные обозначения:
С – средний уровень; Н – низкий уровень; В-высокий уровень.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют об улучшении работы ДОУ по основным функциям взаимодействия родителей и педагогов.
У родителей 1-й дифференцированной группы (приоритет интеллектуального воспитания и физического развития):
– среднего уровня достигли функции: охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая), диагностическая и коррекционная, конструкторско-организаторская, координирующая;
– высокого уровня достигли функции: коммуникативная, профессионального самосовершенствования.
У родителей 2-й дифференцированной группы (приоритет художественно-эстетического и интеллектуального воспитания):
– среднего уровня достигли функции: охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая), диагностическая и коррекционная, конструкторско-организаторская, координирующая, функция профессионального самосовершенствования;
Коррекционная работа по формированию мышления и речи детей с
ЗПР
Мышление ребёнка формируется в процессе различных видов деятельности (предметной, игровой), общения, в единстве с процессом овладения речью. В процессе действия с предметами у дошкольников проявляется мотив собственных высказываний: рассуждений, умозаключений. На этой основе формируются образы-пред ...
Проблема
определения нормы и паталогии в развитии ребенка
Гнев у нервно-психопатичных детей также проявляется в виде припадков, которые весьма трудно отличить от тех, что бывают у нормальных детей. И только опытному глазу специалиста удается отметить разницу и установить, что у детей нервных и психопатов вспышки гнева наступают неожиданно, без всякого вид ...
Общечеловеческие потребности. Понятие этнокультурной
потребности
Все высшие духовные потребности человека — в познании, самоутверждении, самовыражении, безопасности, самоопределении, самоактуализации — это стремления к развитию, самоусовершенствованию Чтобы человек мог удовлетворить свои потребности, необходимо создать ему соответствующие условия: свободу волепр ...