После качественного анализа результатов исследования мы произвели экспертную оценку функций педагогического сотрудничества с родителями дифференцированных групп на начало и конец учебного года (Таблица 24.).
Таблица 24. Результаты реализации условий по налаживанию эффективного взаимодействия с родителями
Дифференцированная группа |
Функции педагогического сотрудничества с родителями | |||||||
Охрана и укрепление здоровья детей (материнская функция) |
Развивающая (воспитывающая и обучающая) |
Диагностическая и коррекционная |
Коммуникативная функция (определяющая стиль взаимоотношения) |
Конструкторско-организаторская |
Координирующая |
Функция профессионального самосовершенствования | ||
I. Интеллектуальное воспитание и физическое развитие (в среднем по гр.) |
начало уч. года |
С |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
В |
конец уч. года |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
В | |
II. Художественно-эстетическое и интеллектуальное воспитание (в среднем по гр.) |
начало уч. года |
Н |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
конец уч. года |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
С | |
III. Физическое развитие и художественно-эстетическое воспитание (в среднем по гр.) |
начало уч. года |
С |
С |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
конец уч. года |
В |
В |
С |
В |
С |
С |
С |
Условные обозначения:
С – средний уровень; Н – низкий уровень; В-высокий уровень.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют об улучшении работы ДОУ по основным функциям взаимодействия родителей и педагогов.
У родителей 1-й дифференцированной группы (приоритет интеллектуального воспитания и физического развития):
– среднего уровня достигли функции: охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая), диагностическая и коррекционная, конструкторско-организаторская, координирующая;
– высокого уровня достигли функции: коммуникативная, профессионального самосовершенствования.
У родителей 2-й дифференцированной группы (приоритет художественно-эстетического и интеллектуального воспитания):
– среднего уровня достигли функции: охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая), диагностическая и коррекционная, конструкторско-организаторская, координирующая, функция профессионального самосовершенствования;
Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по
основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе
Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневно ...
Сравнительный анализ методик обследования мышления и речи
дошкольников
Одним из самых известных текстов для измерения уровня интеллектуального развития является тестирование по шкале интеллекта Дэвида Векслера. Оно позволяет получить полную картину интеллектуальной сферы человека. В России методика была адаптирована в Институте им. В. Бехтерева.Wais- методика индивиду ...
Как определить проблему исследования и выделить ее основные составляющие,
которые необходимо проанализировать
Всякое исследование в науке предпринимается для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Эти трудности в наиболее отчетливом виде выступают в так называемых п ...